Сбавьте темп: Государство посоветовало «Utair» лимитировать увеличение продаж билетов

1112
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Государство посоветовало компании «Utair», осуществляющей процесс переговоров о реструктуризации своих задолженностей с кредиторами, лимитировать продажи билетов. Это противоречит плану авиакомпании, предоставленному кредиторам, по которому предполагался резкий рост реализации билетов для возможности конкурирования с лоукостером «Победа».

2 августа произошло совещание правительства под управлением вице-премьера Максима Акимова, контролирующего транспортные вопросы. По информации РБК, «Utair» было рекомендовано отказаться от плана по развитию, предполагающего рост реализации билетов. Так, с начала 2019 года «Utair» продает билетов на 2-2,5 % в месяц больше, чем в тот же период предыдущего года. Более того, авиаперевозчику посоветовали примерно год не заниматься демпингом цен, что автоматически сворачивает планы компании о соперничестве с лоукостерами.

Росавиация информирует, что на июнь 2019 года, «Utair» находится на шестой позиции среди авиаперевозчиков РФ. За первые шесть месяцев этого года количество перевезенных компанией пассажиров увеличилось на 2,3 %, в сравнении с тем же периодом предыдущего года, что в итоге составило 3,71 млн человек. Загрузка составила 81 %, что выше на 4 п.п.

Источник РБК среди банков-кредиторов сообщает, что согласно бизнес-плану «Utair» на 2019 год рост пассажиро-километров должен был увеличиться на 15 % по отношению к предыдущему году. Авиаперевозчик предусматривал увеличение доходов с помощью «жесткого» соперничества с группой компаний «Аэрофлот», включая «бюджетную» «Победу».

Тем временем задолженность «Utair» представляет собой круглую сумму в 75,8 млрд рублей. Должник ведет активные переговоры с банками по поводу реструктуризации части займов. В мае 2019 года компания выступила с предложением пролонгировать кредиты в общую сумму в 31,4 млрд на 35 лет всего под 0, 01 %, а уже через 2 месяца гарантировала увеличение ставки до 9 %. Одобрение кредиторами пока не последовало.

В аппарате Акимова подтвердили факт совещания, но от детальных комментариев воздержались. «Raiffeisenbank», который является консультантом «Utair» по реструктуризации, так же никакой информации не предоставил.

К слову, Акимов в процессе совещания отметил «Utair» как ключевую фигуру на рынке и заверил, что компания будет получать поддержку от государства, ведь выполняет значимую социальную функцию. На совещании было сказано, что хоть общее финансовое состояние «Utair» является «неудовлетворительным», банки не намерены бесспорно списывать долги с ее счетов или совершать другие действия, приводящие к краху компании. Министр транспорта Евгений Дитрих попросил компанию более детально очертить планы по изменению рабочей модели бизнеса. Росавиация же должна продолжить наблюдение за ситуацией с «Utair».

Возможно, компания сосредоточится на конкретных маршрутах или устранение излишек имеющегося флота. Авиакомпания осуществляет немаловажные внутренние рейсы и необходимо лишь соблюдение баланса в эксплуатационных расходах.

Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что требование ограничения объемов продаж весьма объективно, принимая во внимание существующие долги компании. Это не обременяет жесткими рамками на операционную деятельность, лишь ограничивает создание новых маршрутов.

Теоретически «Utair» в 2019 году мог увеличить пассажиропоток на 12,6 %, достигнув отметки в 8,9 млн. Однако по итогам первых шести месяцев нарисовывается совершенно иная картина – лишь 2,3 %. Во втором полугодии рост перевозок предполагается за счет расширения транспортных узлов в Уфе, Тюмени и Сургуте, но, учитывая неутешительную статистику первых 6 месяцев, планы авиакомпании, скорее всего, будут изменены.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"