«Это они еще вакцину не начали продавать»: кто разбогател на пандемии в 2020 году

2034
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Пандемия отправила в нокаут многие отрасли экономики, где предприятия теряли до 100 % выручки, однако пострадали далеко не все. Некоторым отраслям она, напротив, помогла в десятки раз нарастить продажи, озолотив тех, кому посчастливилось вытянуть счастливый билет. Среди них: продуктовый и онлайн ритейл, IT-индустрия, фармацевтическая деятельность, сфера интернет-развлечений и доставка еды. Аналитики Московского кредитного банка также отмечают, что пострадавшими нельзя считать сельскохозяйственные и строительные предприятия, поскольку они относятся к организациям непрерывного цикла. ДОЛГ.РФ разбирался, кто смог взлететь среди мирового падения.

Крупнейший производитель резиновых перчаток в мире компания Top Glove объявила о росте своей квартальной прибыли более чем в 21 раз. Представители компании прогнозируют рост спроса также и в 2021 году, это связано с необходимостью средств индивидуальной защиты даже после появления вакцины от коронавируса, которая не вызовет падения спроса, считает руководство Top Glove.

Согласно исследованию DSM Group, уже в конце января этого года продажи медицинских масок стали бить рекорды: за неделю продавали 1,3 млн штук. Спрос спровоцировал повышение цены до 10 раз в зависимости от региона.

Национальное рейтинговое агентство (НРА) в июньском исследовании прогнозировало, что по итогам 2020 года продуктовый ритейл выйдет в плюс на 6 %, нарастив обороты до 17,1 трлн руб. Но, даже если будет реализован пессимистичный сценарий, эта сфера экономики все равно покажет рост на 4 % до 16,7 трлн руб.

Онлайн развлечения также показали рост. Агентство Telecom Daily сообщало, что за I полугодие 2020 года онлайн кинотеатры нарастили выручку на 56 % до 18,6 млрд руб. Площадка для геймеров Steam в день собирала до 22 млн человек со всего мира.

В связи с пандемией трафик из оффлайн перешел в онлайн — количество интернет-заказов за последние месяцы выросло в 10 раз, сообщили в пресс-службе АШАН Ритейл Россия. При этом в компании отметили, что пандемия коронавируса оказала влияние и на продуктовый ритейл:
«Сначала был резкий рост потребительской активности (когда клиенты делали запасы перед изоляцией), а затем резкий спад — во многих регионах был введен пропускной режим. Сейчас ситуация нормализовалась, клиенты стали более разумно относиться к совершению покупок, импульсивных покупок стало меньше. Большой спрос на услугу по доставке товаров на дом, поэтому развитие e-commerce — одно из приоритетных направлений деятельности компании».
Такая же ситуация в сети «Магнит». «Начиная со второй декады марта мы фиксировали повышенный покупательский спрос на социально значимые товары с длительным сроком хранения, потребители стали чаще посещать магазины и делать запасы, увеличилось среднее количество позиций в корзине. В пиковые дни рост продаж составлял 50-70 % к аналогичному периоду 2019 года. Средний чек в марте вырос на 9,4 %, а трафик покупателей увеличился на 10,6 % против показателей прошлого года», - сообщили в пресс-службе торговой сети.

В «Магните» отметили, что в апреле ситуация сильно поменялась. На фоне ограничений покупатели стали заметно реже ходить в магазины, но при этом размер покупок значительно вырос. Но это были не закупки впрок, а просто желание покупателей минимизировать частоту походов в магазины. Сегодня спрос на все категории товаров стабилизировался и вернулся к доковидному периоду.

В «Ростелекоме» указали, что пандемия коронавируса спровоцировала рост объема разработок. Была запущена новая услуга — установка тепловизоров. Уже реализовано более 160 установок, включая стационарные тепловизионные комплексы для компаний АЛРОСА, АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (Роскосмос) и других.

В пресс-службе госкорпорации «Ростех» также отметили, что часть производств во время пандемии коронавируса продолжала работать в обычном режиме, обеспечивая реализацию гособоронзаказа, нацпроектов. Дистанционно работали многие офисные сотрудники и целые конструкторские бюро, для которых были организованы удаленные рабочие места. В некоторых отраслях опыт удаленной работы позволил Ростеху нарастить компетенции. Предприятия начали проводить дистанционное сервисное обслуживание техники, в удаленном режиме проводится сертификационный аудит, оказываются другие услуги.

Ранее ДОЛГ.РФ рассказывал, как пандемию пережили отрасли туризма, ресторанного и гостиничного бизнеса.


Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"