«Это они еще вакцину не начали продавать»: кто разбогател на пандемии в 2020 году
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфПандемия отправила в нокаут многие отрасли экономики, где предприятия теряли до 100 % выручки, однако пострадали далеко не все. Некоторым отраслям она, напротив, помогла в десятки раз нарастить продажи, озолотив тех, кому посчастливилось вытянуть счастливый билет. Среди них: продуктовый и онлайн ритейл, IT-индустрия, фармацевтическая деятельность, сфера интернет-развлечений и доставка еды. Аналитики Московского кредитного банка также отмечают, что пострадавшими нельзя считать сельскохозяйственные и строительные предприятия, поскольку они относятся к организациям непрерывного цикла. ДОЛГ.РФ разбирался, кто смог взлететь среди мирового падения.
Крупнейший производитель резиновых перчаток в мире компания Top Glove объявила о росте своей квартальной прибыли более чем в 21 раз. Представители компании прогнозируют рост спроса также и в 2021 году, это связано с необходимостью средств индивидуальной защиты даже после появления вакцины от коронавируса, которая не вызовет падения спроса, считает руководство Top Glove.Согласно исследованию DSM Group, уже в конце января этого года продажи медицинских масок стали бить рекорды: за неделю продавали 1,3 млн штук. Спрос спровоцировал повышение цены до 10 раз в зависимости от региона.
Национальное рейтинговое агентство (НРА) в июньском исследовании прогнозировало, что по итогам 2020 года продуктовый ритейл выйдет в плюс на 6 %, нарастив обороты до 17,1 трлн руб. Но, даже если будет реализован пессимистичный сценарий, эта сфера экономики все равно покажет рост на 4 % до 16,7 трлн руб.
Онлайн развлечения также показали рост. Агентство Telecom Daily сообщало, что за I полугодие 2020 года онлайн кинотеатры нарастили выручку на 56 % до 18,6 млрд руб. Площадка для геймеров Steam в день собирала до 22 млн человек со всего мира.
В связи с пандемией трафик из оффлайн перешел в онлайн — количество интернет-заказов за последние месяцы выросло в 10 раз, сообщили в пресс-службе АШАН Ритейл Россия. При этом в компании отметили, что пандемия коронавируса оказала влияние и на продуктовый ритейл:
В «Магните» отметили, что в апреле ситуация сильно поменялась. На фоне ограничений покупатели стали заметно реже ходить в магазины, но при этом размер покупок значительно вырос. Но это были не закупки впрок, а просто желание покупателей минимизировать частоту походов в магазины. Сегодня спрос на все категории товаров стабилизировался и вернулся к доковидному периоду.
В «Ростелекоме» указали, что пандемия коронавируса спровоцировала рост объема разработок. Была запущена новая услуга — установка тепловизоров. Уже реализовано более 160 установок, включая стационарные тепловизионные комплексы для компаний АЛРОСА, АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (Роскосмос) и других.
В пресс-службе госкорпорации «Ростех» также отметили, что часть производств во время пандемии коронавируса продолжала работать в обычном режиме, обеспечивая реализацию гособоронзаказа, нацпроектов. Дистанционно работали многие офисные сотрудники и целые конструкторские бюро, для которых были организованы удаленные рабочие места. В некоторых отраслях опыт удаленной работы позволил Ростеху нарастить компетенции. Предприятия начали проводить дистанционное сервисное обслуживание техники, в удаленном режиме проводится сертификационный аудит, оказываются другие услуги.
Ранее ДОЛГ.РФ рассказывал, как пандемию пережили отрасли туризма, ресторанного и гостиничного бизнеса.