Коронавирус рынка: новая болезнь может затормозить развитие гражданской авиации и фондовых бирж

2789
Время чтения - 4 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Коронавирус из Китая – новый вид уже известных науке вирусов, вызывающих воспаление легких. Впервые его обнаружили 31 декабря 2019 года в китайском городе Ухань, в котором проживает 11 млн человек. Люди, пораженные коронавирусом, могут умереть от острого респираторного симптома, когда человек попросту не может дышать. Многие государства мира уже закрыли границы с Китаем, другие же продолжают поддерживать контакты с азиатской страной, но тщательно обследуют каждого прибывшего из нее.

Распространение вируса может повлиять не только на производство IPhone. Так, Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) провело исследование, как распространение коронавируса скажется на российском авиарынке. Организация дала прогнозы на 2020 год.

 

Статистические данные

Зимой россияне любят посещать китайские курорты. В 2018 году КНР заняла 6 место среди самых популярных государств у жителей РФ. В период с января по сентябрь 2019 года Китай посетили 1,7 млн российских граждан, что на 18 % больше, чем в 2018 году.

Китайцам тоже нравится Россия. Ежегодно приток азиатских туристов в нашу страну растет на 13 %. С января по сентябрь 2019 года из Китая в Россию прибыло 1,4 млн туристов.

 


Прогнозы развития авиарынка

После сообщения о распространении коронавируса первыми пострадали туристические операторы. Граждане отказываются от уже купленных туров, опасаясь заражения, а компании приостанавливают продажу китайских путевок. Действия туроператоров сказываются и на продажах авиакомпаний, которые обязаны возвращать деньги за купленные билеты и отказываться от перспективных рейсов.

В АКРА отметили, что влияние эпидемии на российский авиарынок можно будет проанализировать лишь тогда, когда она закончится. Чем дольше коронавирус не смогут победить, тем выше вероятность убытков российских авиакомпаний.

А пока АКРА рассказала о двух самых больших убытков для отечественного авиарынка:

  1. Транзитный. Развитие транзитных рейсов может быть приостановлено. Россия является своего рода «перевалочным пунктом» между Европой и Азией. Большая часть европейских туристов также отправляется в Китай, а не в другие азиатские страны. Федеральные власти планировали увеличить количество транзитных рейсов в 2020 году, однако эпидемия может перечеркнуть эти планы.

  2. Туристический. Уменьшение количества перелетов вряд ли подкосит российские авиакомпании, среди которых почти нет мелких игроков. Но есть вероятность, что небольшим организациям, специализирующимся на продаже путевок, придется уйти с рынка. В Китае туристический сезон начинается с октября и заканчивается в мае. Не исключены банкротства туроператоров: как российских, так и китайских. Низкая рентабельность отечественных воздушных перевозчиков из-за высоких цен на керосин может сказаться на очередных задержках выплат перед кредиторами. Новые соглашения о реструктуризации долгов почти неизбежны. Сильнее же всего пострадают авиакомпании, специализирующиеся на чартерных рейсах.

 

Влияние коронавируса на фондовые рынки

Евгений Коган, профессор ГУ ВШЭ, президент инвестиционной группы «Московские партнеры», указывает, что замедление развития китайской экономики сказывается на всем мире. Он называет Китай второй по значимости экономикой в международном разрезе. Коронавирус заставляет людей и предприятия меньше тратиться и инвестировать, что, разумеется, негативно скажется на экономических показателях.

Эксперт согласен с тем, что больше всего от развития эпидемии страдают сферы туризма и авиаперевозок. Коронавирус сказался и на ценах нефти, поскольку Китай выступает одним из потребителей «черного золота», а сейчас ему не до решения топливных проблем. Из-за этого стоимость природного ресурса снизилась на 5-6 долл. В итоге это приведет к снижению доходов российского бюджета и нефтедобывающих предприятий.

Евгений Коган указал, что сейчас финансовым рынком правит не разум, а эмоции, в частности, страх. С учетом того, что последствия эпидемии неизвестны даже медицине, люди опасаются наступления глобальной пандемии. И, хотя опыт подсказывает, что большинство таких заражений граждан проходят локально, страх глобального распространения последствий сильнее доводов разума. Подъем рынка будет происходить после того, как врачи найдут какое-либо лекарство, способное противостоять китайскому коронавирусу. К слову, часть крупных компаний уже начали перечислять средства на борьбу с распространением вируса.

Переоцененность рынков вряд ли позволит им сильно упасть. Центральные банки государств также постараются не допустить падения рынков. Ликвидность мировых ведущих компаний очень высока, чтобы только китайский коронавирус мог его обрушить. Эмоции людей не будут длиться вечно и не смогут «поспорить» с реальными фактами.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"