ВТБ и «Ростелеком» задумали делиться данными о своих клиентах – к ним могут присоединиться торговые сети, строительные компании и Почта России
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньгиСоздание единой платформы для Big Data – именно такую идею сейчас обсуждают ВТБ и компания «Ростелеком». Об этом 14 октября сообщили «Ведомости». Подробности сотрудничества пока не раскрываются.
По информации издания, компании намерены делиться сведениями о собственных клиентах и обрабатывать их. Для этого будет создан единый профиль на каждого клиента. В нем может быть отражена информация о поле, возрасте, перемещениях человека, его предпочтениях и интересах, а также о доходах и распределении средств. При этом компании не собираются привязывать информацию о пользователе к реальным данным о ФИО, а только к импровизированному ID. Это поможет соблюсти законодательные требования о защите персональных данных.
Иной источник утверждает, что платформа будет представлять собой сервис для оплаты услуг и товаров обеих компаний, но в едином мобильном приложении. Его уникальность будет заключаться в повышенной гибкости и функциональности, чем работающая на данный момент система быстрых платежей.
Вполне вероятно, что к проекту присоединится и главный торговый отечественный ритейлер «Магнит», Почта-банк и Почта России, группа «Согаз», ритейлер X5, строительная группа ПИК и другие компании. В настоящее время потенциальные партнеры комментариев по поводу своего участия не дали.
Напомним, что в начале текущей осени представителе ВТБ сообщили о намерении приобрести 17 % акций «Ростелекома» путем частичного выкупа допэмиссии для консолидации Tele2. Сам Tele2 уже наполовину принадлежит ВТБ.
В марте проект о легализации Big Data на территории России был принят Госдумой РФ, а чуть позже стало известно, что большие данные не станут «прорывным» направлением.
ВТБ в последнее время достаточно активно ведет работу в секторе интеллектуальной деятельности. Вполне вероятно, что это очередной раунд в борьбе за конкурентные преимущества со Сбербанком, ведь Герман Греф серьезно настроен и активно пытается ввести свою компанию в IT-сектор.