Заводу XVIII века и авиакомпании «Якутии» грозит банкротство

2352
Время чтения - 5 минут
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Иски о банкротстве не всегда говорят о том, что компании грозит несостоятельность. Зачастую заявления становятся лишь инструментом устрашения, чтобы контрагент скорее вернул долг, когда другие способы не помогают. О новых инициативах к судебным разбирательствам рассказывает ДОЛГ.РФ.

Банкротство кредитного кооператива «Пенсионные сбережения»

Кредитный потребительский кооператив (КПК) «Пенсионные сбережения» 21 февраля подал иск о самобанкротстве в Арбитражный суд Ульяновской области. Компания вынуждена просить суд о присвоении ей статуса несостоятельной из-за долга в 6,9 млн руб.

КПК был зарегистрирован в регионе в 2017 году. Для участников кооператива были предусмотрены выгодные программы не только по кредитам, но и по депозитам. Упоминается, что сотрудники «Пенсионных сбережений» также старались повысить финансовую грамотность клиентов.

Судя по данным бухгалтерской отчетности, КПК длительное время не вел активную финансовую деятельность: у компании нет ни выручки, ни прибыли. При этом сам кооператив стоит 7,4 млн руб. Иных судебных разбирательств у «Пенсионных сбережений» нет. В январе 2020 года индивидуальный предприниматель Тухватуллов Раиль Шамилевич пытался добиться ареста банковских счетов и недвижимости КПК, чтобы вернуть долг в 182 тыс. руб., но суд отказал бизнесмену.



Несостоятельность Верхнетуринского машиностроительного завода

21 февраля в Арбитражный суд Свердловской области поступи иск о несостоятельности Верхнетуринского машиностроительного завода. Инициатором процедуры банкротства стала группа компаний «Демидов». Долг предприятия перед истцом превысил 3 млн руб.

Верхнетуринский машиностроительный завод можно назвать одним из самых старых предприятий страны. Указ о его постройке был издан в октябре 1735 года. Изначально завод производил оснастку для флота, якоря, штыковое железо и пушечные ядра. Позднее, с влиянием времени, менялась и продукция, выпускаемая предприятием. В настоящий момент компания занимается производством и выпуском вакуумных выключателей. Сам завод помогал обустраивать Верхнюю Туру: многоэтажные строения, детские сады, линии связи, дороги, котельные были построены на деньги предприятия. Верхнетуринским машиностроительным заводом на 100 % распоряжается и владеет Россия. Компания активно сотрудничает с предприятиями, например, «63 Арсенал», Ижевским механическим заводом, «Рт-Финанс» и другими.

Долг перед группой компаний «Демидов» возник из-за несоблюдения условий договора поставки. Истец смог отсудить долг еще в ноябре 2019 года. По информации с официального сайта «Демидова», организация занимается продажей металлопроката.


Банкротство компании «КТС Геймс»

Компанию «КТС Геймс», которая более известна обывателям как Cybertime Games, планируется обанкротить. 21 февраля в Арбитражный суд Свердловской области было подано заявление о несостоятельности от Центра хранения данных. Сумма требований в иске не прописана.

Cybertime Games был основан в 2007 году и успел реализовать несколько игровых проектов. Среди них Zone Driver – гонки в мире сталкеров по сети, Gun Blaze – сетевые схватки на аренах в мирах из далекого будущего, а также Anomaly Zone – многопользовательская игра о приключениях сталкера. Компания была известна тем, что она периодично приглашала игроков для разработки сценариев своих будущих проектов, чтобы однозначно вызвать интерес у аудитории.

Известно, что конфликт между Центром хранения данных и «КТС Геймс» произошел еще в 2016-2017 гг. Ответчик оказывал некие услуги истцу, который внес предоплату на 948,5 тыс. руб. Возможно, Cybertime Games должен был разработать новую игру, но не сделал этого.

Сам «КТС Геймс» уже долгое время не вел никакой хозяйственной деятельности: в публичном доступе имеется только нулевая отчетность. Иных судебных разбирательств у фирмы тоже нет.


Несостоятельность авиакомпании «Якутия»

21 февраля в Арбитражный суд Республики Саха было направлено заявление о банкротстве авиакомпании «Якутия» из-за долга в 210,9 млн руб. Инициатором проведения процедуры несостоятельности стала организация «АЭРОКАРГО+».

Авиакомпания «Якутия» в ее нынешнем виде была основана в 2002 году после объединения двух воздушных перевозчиков: «Якутские авиалинии» и «СахаАвиа». Самолеты организации специализируются на чартерных и регулярных полетах как в Дальневосточном федеральном округе, так и в центральных районах России, странах СНГ, государствах Юго-Восточной Азии. Авиакомпания входит в ТОП-20 российских воздушных перевозчиков по объемам рейсов. Авиапарк организации составляют более 20 самолетов отечественного и иностранного производства.

«АЭРОКАРГО+» – компания, специализирующаяся на воздушных, железнодорожных и автоперевозках грузов. Последний ее спор с авиакомпанией «Якутия» был в 2018 году, когда истец пытался взыскать с ответчика 32,8 млн руб. неосновательного обогащения из-за неоплаты договора по оказанию услуг. Позднее, к октябрю 2019 года, стало известно о том, что «АЭРОКАРГО+» получил убытки от действий воздушного перевозчика в сотни миллионов рублей. Организация обвиняла «Якутию» в том, что она не поддерживала эксплуатационные свойства своих самолетов, из-за чего откладывала рейсы и не могла выполнять перелеты по маршруту Внуково-Якутск-Чаньчунь-Нижневартовск-Таллин-Внуково, что и привело к убыткам истца. Апелляция взыскала 223,5 млн руб. убытков в пользу «АЭРОКАРГО+». Очевидно, «Якутия» частично расплатилась с кредитором, но не выплатила компенсацию полностью.


Банкротство компании «АгроФлагман»

«Россельхозбанк» решил инициировать процедуру банкротства компании «АгроФлагман», официального дилера фирмы New Holland Agriculture. 21 февраля в Арбитражный суд Новосибирской области поступил иск о несостоятельности организации. Сумма исковых требований в документе не указана. Ранее банк не судился с компанией.

«АгроФлагман» преимущественно занимается поставками запчастей, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей для сельскохозяйственной техники. Он – крупнейший дилер зарубежных производителей в Сибирском федеральном округе. Помимо продаж комплектующих и расходных материалов, «АгроФлагман» также занимается сервисным обслуживанием сельскохозяйственной техники, кредитованием производителей через «Россельхозбанк», проводит курсы повышения квалификации аграриев.

По данным отчетности за 2018 год, «АгроФлагман» получил прибыль в 36 тыс. руб. из выручки в 29 млн руб. Иных открытых споров с контрагентами у организации нет.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"