Игорь Семеновский

к.ю.н., преподаватель Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Семеновский Игорь Дмитриевич - российский юрист и политолог, кандидат юридических наук, помощник депутата Государственной Думы, исполнительный секретарь Межфракционной рабочей группы Государственной Думы «Байкал», старший преподаватель Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Член Экспертного совета по устойчивому развитию моногородов Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Член попечительского совета Международного Фонда «Дорога мира».

Комментарии на портале:

Банкротов выведут из дома

Решение Конституционного Суда было в определенной мере ожидаемым. Оно базируется на принципе разумности и соблюдения баланса интересов кредитора и должника в вопросе применения исполнительского иммунитета единственного жилья лица, которое должно выполнить свое обязательство. Во многом Конституционный Суд здесь повторил свою позицию десятилетней давности, что справедливо, поскольку единственное жилье должника может быть как самым скромным, так и очень роскошным. При условной сумме долга в полмиллиона рублей совершенно очевидно, что дорогая и просторная жилплощадь может быть перепродана или разменяна с той целью, чтобы погасить имеющийся долг перед кредитором, так и остаться с крышей над головой самому должнику. Этот вопрос должны решать суды общей юрисдикции.
В решении же Конституционного Суда интересно другое обстоятельство, а именно фактическая оценка деятельности законодательной власти и ее прямая критика с указанием на то, что законодательные работы в направлении, указанном ранее самим Судом далеко не продвинулись. Такие оценочные суждения в актах Конституционного Суда можно встретить крайне редко. Еще реже высший орган судебного конституционного контроля вступает в прямые диспуты с другими ветвями власти и демонстрирует свою институциональность, обозначая свое положение в системе высших федеральных государственных органов.
К примеру, за почти тридцать лет своей деятельности Конституционный Суд ни разу не обратился с посланием Федеральному Собранию, что напрямую входило в его конституционные полномочия. В этом послании высший орган судебного конституционного контроля как раз и мог среди прочего обратить внимание законодателя на имеющиеся пробелы в его работе. Вместе с тем Конституционный Суд сам теперь подвергает его критике. При этом, пассивность самого Конституционного Суда в реализации этого права привела и к тому, что такое полномочие как направление от его имени послания Федеральному Собранию было упразднено в ходе принятия поправок к Конституции России в 2020 г. Это сузило его авторитет и значение как ведущего государственного института в системе разделения властей.
Впрочем, сам Конституционный Суд в публичном поле предпочел вообще ничего на этот счет не говорить, как не сопротивляться и тем поправкам, которые теперь позволяют снимать с должности самих судей Конституционного Суда. Видимо, его все устраивало и по этому поводу не очень-то и хотелось говорить. Следует также отметить, что для решения указанного судом в постановлении от 26 апреля 2021 г. вопроса при большом желании Конституционный Суд вполне мог реализовать и принадлежащее ему право законодательной инициативы, которым он за все семь созывов Государственной Думы ни разу также до сих пор так и не воспользовался.

Также комментировал материалы:

Плодим бюрократию: создание органа структурных реформ не гарантирует грамотную реализацию

Минэкономразвития создает новый орган для работы над структурными реформами, которые необходимы для разгона отечественной экономики и выхода на темпы роста выше среднемировых уже через 2 года. Инициатива министерства интересна в двух аспектах: планы ведомства уж слишком оптимистичны. Так, одиннадцать лет назад уже наобещали среднюю зарплату в 2700 долларов к 2020 году. Кроме того, не ясно – зачем власти создают новый бюрократический орган, если активно ведут работу по сокращению госслужащих? Мы уточнили у экспертов, чем может обернуться для страны создание новой структуры, и при каких условиях ее работа окажется эффективной.

Откуда недоверие растет: оторванность от земли мешает рейтингу власть имущих

На днях Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал исследование о том, кому из политиков больше всего доверяет или не доверяет население. Эксперты ДОЛГ.РФ объяснили, как рождается доверие населения к политическим кругам, в каком случае оно может возрасти и какое отношение к этому имеют социальные сети.

Автор статей:

Прогрессивный НДФЛ как инструмент перераспределения средств для социального развития

Падение реальных доходов населения, увеличивающийся разрыв между богатыми и бедными, не высокие темпы экономического роста заставляют задумываться над поиском необходимых инструментов для улучшения уровня жизни и экономической ситуации внутри страны. Наиболее действенным методом считается прогрессивная шкала НДФЛ. О необходимости принятия данного решения специально для портала ДОЛГ.РФ рассказал к.ю.н., преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Семеновский.

Возврат к списку