Татьяна Малявина

Руководитель налоговой практики ГК "Рыков групп"

Практикующий юрист, налоговый консультант, финансовый аналитик

Соавтор проекта #СХЕМЫБОЛЬШЕНЕРАБОТАЮТ

Секретарь государственной гражданской службы

Автор экспертных статей для Право.Ру, Долги.Ру, Клерк.Ру, Учет налоги право

Специализация: Финансовый анализ и налоговое планирование

Экспертные области: налогообложение, международные стандарты финансовой отчетности, финансовый анализ коммерческих организаций, РЦБ

Комментарии на портале:

НДФЛ на лайки: какие налоги платят блогеры?

Уверена, что сегодня среди блогеров, зарабатывающих в Сети, хватает тех, кто не считает необходимым официально регистрировать свою деятельность и платить за нее налоги. Как указано выше, в соответствии с Письмом Минфина России от 20 августа 2018 г. № 03-04-05/58764, блогеры обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. В связи с этим, соглашусь с мнением, высказанным в предыдущем комментарии, блогеров, регулярно размещающих рекламу за вознаграждение, стоит отнести к категории предпринимателей. Вместо НДФЛ им необходимо уплачивать НДС по ставке 20% и налог на прибыль, либо применять УСН и уплачивать 6% с доходов, либо зарегистрироваться в качестве самозанятого и платить 4% также от своих доходов.

Отмечу, что все же нельзя говорить о том, что деятельность блогеров на данный момент находится за рамками правового регулирования. Любому юридическому лицу, заказавшему рекламу, необходимо отразить такие затраты в расходах по налогу на прибыль для уменьшения налоговой базы. В этом случае юридическое лицо будет выступать налоговым агентом и удерживать с суммы вознаграждения, предназначающегося блогеру, НДФЛ в размере 13% от суммы.

Реальный налог на виртуальную валюту

Говорить об особенностях налогообложения операций с криптовалютами на данный момент представляется преждевременным. В Письме ФНС России от 04.06.2018 № БС-4-11/10685@ говорится, что в настоящее время не определен правовой статус криптовалют. Законопроект о цифровых активах находится лишь на стадии рассмотрения во втором чтении. Это связано с тем, что до сих пор отсутствует должное нормативно-правовое регулирование данной сферы, а так же не определен правовой статус самого понятия «криптовалюта», что не позволяет ответить на вопрос, как именно платить налог с криптовалютных операций.

Если анализировать предложение экспертов из АЮР, а именно приравнять все криптовалюты к имущественным правам, то, в таком случае, у юридических лиц будет возникать обязанность по уплате налога на прибыль с разницы между доходами и расходами на приобретение коинов при их купле-продаже, а также в момент выбытия таких активов.

В соответствии с Письмом ФНС России от 04.06.2018 № БС-4-11/10685@ до появления законодательного урегулирования физические лица должны будут уплачивать НДФЛ. При определении налоговой базы по доходам, полученным от операций с криптовалютами вместо получения имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества. Физическое лицо должно самостоятельно исчислять налог от операций с криптовалютами и предоставлять в налоговый орган декларацию.

Таким образом, на настоящий момент в России еще не сформировался четкий механизм уплаты налогов с криптовалютных операций. Однако это не освобождает владельцев криптовалют от обязанности по учету и уплате налогов.

В Минфине задумались над повышением налогов

Как и ожидалось, проект введения в налоговую систему РФ новых неналоговых платежей (платы за негативное воздействие на окружающую среду, утилизационного сбора, экологического сбора, сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования, налога на операторов сети связи общего пользования гостиничного сбора) вызвал активные дискуссии между государством и бизнесом.

Введение неналоговых платежей в НК РФ мотивировано:

  • низкой эффективностью взимания действующих платежей;
  • фактическим отсутствием действенных способов обеспечения исполнения обязанности по их уплате;
  • низким качеством администрирования действующих платежей;
  • отсутствием возможности применения мер налоговой, административной и уголовной ответственности;
  • отсутствием механизма принудительного и бесспорного взыскания к лицам, не исполняющим обязанность по уплате действующих неналоговых платежей.

Противники данных нововведений в качестве одного из аргументов указывают на высокую вероятность повышения административной и фискальной нагрузки. Однако данный довод является несостоятельным ввиду того, что изменения направлены лишь на упорядочивание уже действующих в России платежей, а не на увеличение налогового бремени и введение новых налогов.

Налоговые органы хорошо себя проявили при передаче им полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Объем платежей, поступающих в бюджет, показал положительную динамику. Широкий опыт налоговых органов в автоматизации взимания платежей позволит также частично снять административную нагрузку с государственных органов.

Таким образом, стоит быть готовым не к введению новых неналоговых платежей и увеличению фискальной нагрузки, а к тому, что теперь будет осуществляться должный контроль за их уплатой, и, в случае неисполнения обязанности по уплате платежей, к нарушителям будут применяться более строгие меры.

Правительство РФ готово обязать банки платить налоги с залогового имущества

Инициатива Самарской губернской думы носит двойственный характер.
  
С одной стороны, если исходить из экономического смысла налога на имущество – использовать имущество эффективно и рационально, этим можно будет добиться сокращения сроков пребывания непрофильных активов на балансе банков и заставить распоряжаться имеющейся недвижимостью так, чтобы оно приносило прибыль. Также это позволит сделать поступления в региональный бюджет более предсказуемыми и устойчивыми.

С другой стороны, недвижимость, которую банки держат на балансовых счетах без назначения или для продажи, или с которой получают прибыль, например от сдачи в аренду является обеспечением финансовых обязательств должников перед банком и говорить о какой-либо необходимости ее рационального использования не приходится. Более того, возложение на банки обязанности платить налоги с залогового имущества может привести к повышению расходов банков, что в свою очередь может привести к повышению ставок по кредитным продуктам.

Капля в море: Лишь 1 % самозанятых официально зарегистрировались в налоговой

Результаты данной статистики могут быть настолько незначительны в силу того, что изменения вступили в силу недавно, многие граждане не совсем понимают, как они будут работать в дальнейшем. Например, нет гарантии, что через несколько лет налоговые ставки не увеличатся. Есть и ряд законодательных пробелов: например, регистрироваться как самозанятый гражданин должен по месту ведения деятельности. Но не совсем ясно, как это место определить: по месту регистрации, месту жительства или как-то иначе. Кроме того, отдельные категории физических лиц, работающих на себя, охватывают в своей деятельности сразу несколько соседних, а то и удалённых друг от друга регионов.

ФНС не обязана направлять уточненные требования

В Решении Центрального аппарата ФНС России № СА-4-9/13130@ от 04.07.2019 ФНС отметила, что в случае, если решение территориального налогового органа частично отменено вступившим в силу решением вышестоящего налогового органа и изменена сумма, которую должен уплатить налогоплательщик, это не свидетельствует об изменении обязанности по уплате налога или сбора и основания для выставления уточненного требования отсутствуют. НК РФ также не предусмотрено изменение обязанности налогоплательщика по уплате налога на основании вступившего в силу решения вышестоящего налогового органа. В этой связи Инспекция не обязана направлять Заявителю уточненное требование об уплате налога (сбора, пени, штрафа).

Автор статей:

Налоговое администрирование: «зачем» и «как» это работает?

Анализируя многие официальные документы, часто можно встретить такое понятие как «налоговое администрирование», подразумевающее под собой деятельность налоговых органов на государственном уровне, направленную на сбор средств для обеспечения деятельности государства. Официальное определение «налогового администрирования» в настоящий момент отсутствует, однако его также можно охарактеризовать как деятельность, связанную с организацией исполнения действующих законодательных актов в области налогообложения и пресечением обстоятельств, препятствующих их эффективной работе.

Возврат к списку