Ликбез портала "Долг.РФ": Почему выгоднее работать со СМИ, чем давать рекламу?

4 минуты
Ликбез портала "Долг.РФ": Почему выгоднее работать со СМИ, чем давать рекламу?

Для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов и создать в их сознании положительный имидж компании, недостаточно просто показать сайт организации как «визитную карточку». Создание репутации компании — это сложный и длительный бизнес-процесс, для которого по-хорошему должна быть детально проработана PR-стратегия. Взаимодействие с масс-медиа — только одна из возможностей для создания имиджа, повышения узнаваемости компании и влияния на рост прибыли. Но эта возможность позволяет бизнесу выйти на качественно новый уровень и создать доверительные взаимоотношения с потенциальными клиентами, партнерами и инвесторами.

Общественность в большинстве случаев отдаст приоритет и будет доверять информационно прозрачной компании — той, что у всех на слуху. Поэтому для бизнеса информационная открытость — это своеобразный пропуск к целевой аудитории.

Информационная изолированность бизнеса, в свою очередь, не повлияет на развитие и увеличение прибыли и даже может сформировать у потенциальных клиентов негативное отношение к компании. Это логично: человек социален, он получает информацию о мире из десятков источников, в том числе из СМИ, формируя свое отношение на основании полученных сведений. Вряд ли, когда ему действительно понадобятся ваши услуги, он отдаст предпочтение компании, о которой нет ни слова в сети: ни публикаций, ни комментариев, ни заметок. Вообще ничего!

Как работать с масс-медиа

СМИ заинтересованы в расширении аудитории читателей и привлечении рекламодателей, поэтому они всегда в поиске актуальной информации. По этой причине масс-медиа и работают с бизнесом: компании, могут предоставить «живые» сведения о положении дел в определенном секторе или дать экспертную оценку горячим событиям.

Работать со СМИ можно через разные инструменты:

  • медиа-листы;

  • инфоповоды;

  • пресс-релизы;

  • взаимодействие с представителями масс-медиа;

  • организация мероприятий с участием СМИ;

  • анализ публикаций и корректировка стратегии.

Первый шаг в любом сотрудничестве — знакомство. Для этой цели формируется медиа-лист — перечень СМИ, с которыми вы будете взаимодействовать. В дальнейшем он может корректироваться. Выбранные СМИ нужно обеспечить сведениями о вашей деятельности и согласовать возможность партнерства.

Второй шаг — поиск горячих инфоповодов. Это может быть значимая информация, которая не только рассказывает о вас, как об экспертной компании, но и раскрывает актуальные тенденции в вашей сфере. Инфоповоды отражаются в пресс-релизах, которые уже рассылаются журналистам. Постоянное взаимодействие с представителями СМИ рано или поздно даст и обратный эффект: журналисты сами будут направлять вам запросы. Это позволит компании быть в курсе событий и не пропускать значимые мероприятия.

Если есть возможность пригласить СМИ на мероприятие — приглашайте. Это могут быть пресс-туры, выставки, круглые столы, пресс-конференции или другие мероприятия. Таким образом можно адресно донести информацию о развитии компании, ее деятельности и планах, что поможет укрепить существующие связи и завести новые.

Анализ публикаций и изменении стратегии позволят держать руку на пульсе и направлять информационную политику в нужное русло.

Регулярная работа со СМИ поможет бизнесу влиять:

  • на целевую аудиторию, донося до нее смыслы компании, конкурентные преимущества и ценности бренда;

  • на муниципальные и государственные структуры и лидеров мнений;

  • на привлечение инвесторов и контрагентов за счет повышения авторитета и ценность для них;

  • на нематериальную стоимость компании как бренда;

  • на привлечение в команду экспертов.

5 отличий рекламы от работы с медиа (PR)

  1. Реклама — пропаганда бренда, услуги или продукции, а PR и работа с медиа — негласный диалог с потенциальным клиентом;
  2. Платной публикацией будет реклама, PR в большинстве своем направлен на бесплатные упоминания компании в СМИ;
  3. Первый инструмент направлен на продажи, второй — на создание положительной репутации и повышение узнаваемости;
  4. Реклама предполагает креативность, PR — актуальность и достоверность;
  5. Реклама — прямая продажа с мгновенным результатом, PR — увеличение стоимости компании с отложенным действием и создание прочных долгосрочных отношений с целевой аудиторией.

Никто не любит, когда товар пытаются «впарить», поэтому потребители более расположены не к рекламным, а к информационным материалам. С этой стороны PR эффективнее и результативнее. Кроме того, PR работу со СМИ можно использовать как антикризисную меру: отрабатывать негатив и корректировать образ компании в глазах потребителей. Через рекламу это сделать сложно. Еще один плюс взаимодействия со СМИ — компания, которая приобрела навык публичной коммуникации, не будет бояться выражать свою позицию, даже если она заведомо оппозиционна по отношению, например, к государственной.

Таким образом, можно уверенно сказать, что сотрудничество с масс-медиа при умелом обращении определенно приведет к формированию положительного имиджа, узнаваемости бренда в обществе, привлечению инвесторов, ценности и стоимости самой компании.

Имидж компании создается посредством грамотной работы со СМИ, лидерами мнений, блогерами, а также клиентами, как на уровне отзывов, так и "сарафанного радио". Эта целостная картина, глобальный образ бренда, который постепенно интегрируется в информационное поле. Все бренды, желающие пробить стеклянный потолок и перейти границу от хорошего к великому, начинают профессионально работать над своим имиджем. 

PR позволяет компании максимально эффективно использовать накопленный опыт, репутационный багаж, искусство публичных выступлений и проч. Благодаря крепкому положительному реноме, предприятие не только планомерно наращивает число лояльных клиентов и снижает цену лида, но и намного проще обзаводится ценными сотрудниками.
Более того, срок жизни клиента значительно растет благодаря эффективному PR, так как у человека появляется дополнительная ценность во взаимодействии с брендом.

15 Августа 2019
Варвара Картинцева
директор по связям с общественностью Rebridge Capital

Есть огромное количество метрик, по которым можно оценить эффективность PR, но они как правило нефинансовые. Исключительно в деньгах или продажах оценивать результаты PR-кампании сложно.

Никто не может гарантировать, что публикация в известном СМИ увеличит продажи на N процентов. Прибыль может вырасти, а может остаться на прежнем уровне. Даже в случае, если читатели восприняли статью с большим энтузиазмом, они могут оказаться не готовы покупать ваш товар или услугу прямо сейчас. Однако, когда потребность действительно появится, потенциальный покупатель вспомнит, что уже слышал о вас, и, вполне вероятно, — станет вашим клиентом.

PR плохо коррелирует с продажами, но на стоимость компании определенно влияет. Этот инструмент в потенциале может дать бизнесу намного больше, чем обычная реклама — кредит доверия к компании.

Иммунитет среднестатистического человека к рекламе сейчас устойчив — её просто не видят. А вот если вы мелькнете в статье, которую ваш клиент добровольно открыл в любимом СМИ или у блогера, которому ваш клиент доверяет, то и доверие к вам как к бренду повысится. Рекламой такого эффекта не достичь.

15 Августа 2019
Розалия Каневская
Создатель Mediabitch.ru, консультант по PR и контент-маркетингу
Нравится 147
Ха-ха 62
Удивительно 41
Грустно 20
Возмутительно 30
Не нравится 20


Теги
СМИ Медиа PR


Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку

Добавьте "ДОЛГ.РФ" в предпочтительные источники в Яндекс.Новостях, чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики.

Поделиться новостью:
Читайте также