Автомобильный бренд Ford покидает Россию

1 минута
Поделиться новостью:

27 марта 2019 года автомобильный концерн Ford объявил об остановке производства и ввоза из-за рубежа транспортных средств на территории России. Исключение составят лишь коммерческие автомобили, которые продолжат производить транспорт на елабужском заводе при участии компании «Соллерс». «Форд» закрывает предприятия по производству двигателей в Елабуге, а также машиностроительные заводы в Набережных Челнах и Всеволожске.

На текущий момент Ford должен Внешэкономбанку почти 40 млрд руб., между сторонами уже достигнуто взаимное погашение о способах возврата кредитов. Однако решение о прекращении деятельности американского автомобильного концерна связано также с правительственным инвестиционным контрактом. Российские власти намерены ограничить долю «Форда» во внутреннем рынке до 15%.

Компания «Соллерс» возьмет на себя обязательства по ремонту, замене автозапчастей и гарантийному обслуживанию американского транспорта. Представители организации успокаивают автовладельцев: запчастей хватит как минимум до сентября 2019 года. Впоследствии Ford и «Соллерс» примут решение о дальнейшем обслуживании клиентов или предложат варианты утилизации. Потому американские автомобили в ближайшее время дешеветь не будут.

На елабужском и ульяновском машиностроительных заводах будут разрабатываться новые модели УАЗа на основе проектов «Форд». Компания «Соллерс» в ближайшее время должна представить новые модели автомобилей. При этом Правительство РФ запретило организации, проекты которой оно инвестирует, создавать «дубли» моделей автомобилей без существенных различий.

Коммерческий транспорт Ford Transit, который начнут выпускать в Елабуге, а также новые варианты машин УАЗа и ГАЗа позволят повысить востребованность отечественных автомобилей. После ухода с российского рынка коммерческого транспорта «Мерседеса» новый инвестиционный проект Правительства РФ имеет все шансы на успех. 


В принципе, было понятно, куда приведет Ситуация с Ford раньше или позже. Если динамика продаж машин отрицательная и спрос падает, раньше или позже с заводом это бы случилось. Теперь он может быть продан за небольшие деньги, потому что действующее производство действительно стоит больших денег, а по сути полупустующая площадка уходит всегда за бесценок

1 апреля 2019
Иван Рыков
Президент Ассоциации специалистов по работе с проблемными активами
Читайте также