Бизнесу на уступки не пошли

1361
Время чтения - 4 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

В 2020 году российским компаниям сложнее всего было договориться с арендодателями, говорят данные исследования уровня лояльности и доверия организаций к подрядчикам и поставщикам B2B-услуг, проведенного аналитическим центром НАФИ. В период пандемии 85% опрошенных компаний просили арендодателей пересмотреть условия договоров, однако реальных уступок смогли добиться лишь 13%.

Уровень лояльности НАФИ измеряло на основе индекса NPS, шкала которого варьируется от 100 до -100 пунктов. Показатель зависит от того, готовы ли компании рекомендовать своих подрядчиков другим или нет. Так, индекс NPS арендодателей составил -2 п.п. Чуть выше показатель у подрядчиков в сфере образовательных услуг и тренингов — российские компании оценили их способность договариваться в 2 п.п. Далее расположились телекоммуникационные услуги (интернет и связь) — их индекс составил 5 п.п.

Как следует из результатов опроса, самый высокий уровень лояльности у банков для юридических лиц (значение индекса составило 25 п.п.), лизинговых компаний (24 п.п.) и поставщиков офисной канцелярии и расходных материалов (21 п.п).

Достаточно высокий уровень лояльности со стороны B2B-клиентов у компаний-разработчиков сайтов и мобильных приложений (индекс NPS составил 19 п.п.) и поставщиков рекламных и дизайнерских услуг (16 п.п.). Как отмечают в НАФИ, причиной стало снижение из-за пандемии продаж в традиционных каналах, в частности, в начале 2021 года многие компании планировали увеличить бюджет на сайты в пять раз по сравнению с 2019 годом.

Заместитель генерального директора НАФИ Тимур Аймалетдинов считает, что пандемия устроила деловым отношениям проверку на прочность, и в тех сферах, где они оказались крепкими, кризис прошел менее болезненно.
«В других случаях компании становились заложниками, например, те, чей бизнес был сильно завязан на аренду коммерческой недвижимости, вынуждены были или уходить в онлайн, или закрываться. Примечательно, что эта «проверка на прочность» сегодня на наших глазах меняет структуру рынка во многих сегментах: предприниматели стали искать гибкие условия партнерства, отказываться во многих сферах от взаимодействия с единым поставщиком, активнее стали сравнивать условия и переключаться на новых контрагентов», — говорит Тимур Аймалетдинов.
Компаниям пришлось пересмотреть затраты в период пандемии, в то числе пришлось договариваться с арендодателем, указывает директор по развитию Angels IT Group Иван Астафуров.
«Когда начались всеобщие ограничительные меры, мы стали рассматривать пессимистичные сценарии развития событий и исходя из этого строить финансовый план. В результате мы отправили арендодателю официальные письма с запросом на льготные условия. Основная аргументация была построена на том, что арендуемое помещение не может эксплуатироваться не по нашей вине. Арендодатель пошел на встречу. В итоге за апрель и май 2020 года мы заплатили только 25% от стоимости аренды. Если говорить об уступках для клиентов с нашей стороны, то их не было. Просто потому что несколько проектов из-за пандемии не состоялись. Остальные были связаны со сферами, которых ограничительные меры коснулись меньше всего», — объясняет эксперт.
Глава Decart IT-production Евгений Тырнов отмечает, что рост спроса на их услуги в пандемию позволил поддержать клиентов, которые не могли сразу оплатить работы. Так, компания оказывает услуги малому и среднему бизнесу, который больше всего пострадал в период пандемии. Глава компании подчеркнул, что очень многие клиенты обращались с просьбами отложить оплату, заморозить какие-то работы в рамках жестких договоренностей, что-то сделать с отсрочкой платежа.
«Мы почти всем пошли навстречу, от некоторых оплаты ждали полгода. Так как мы IT-компания, пандемия по нам не сильно ударила, а скорее даже наоборот, спрос на наши услуги вырос, и мы могли себе позволить помогать другим, и не просить поддержки у наших поставщиков. Стараемся быть не просто подрядчиками, а партнерами, особенно в такие тяжелые времена», — поделился Евгений Тырнов.
Ранее ДОЛГ.РФ рассказывал о новых мерах экстренного спасения малого и среднего бизнеса, пострадавшего от пандемии, которые предложил бизнес-омбудсмен Борис Титов президенту России. Подробнее — в материале «Компенсация расходов на ПЦР и «заморозка» тарифов ЖКУ — для МСП предложили новые меры поддержки».

Справка:
Общественная приемная по санации и банкротству по Северо-Восточному округу г. Москвы
Профессиональная помощь юристов и антикризисных менеджеров.
Консультации, советы, реальная помощь бизнесу, попавшему в трудную ситуацию. Обратиться на «горячую линию» приемной — здесь.
Адрес: г. Москва, проспект Мира, д. 102 стр. 30
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"