Докапитализация ООО Шереметьево Хэндлинд: зачем уставный капитал увеличили почти на треть

839
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

19 апреля текущего года единственный учредитель ООО «Шереметьево Хэнлинд» АО «Международный аэропорт Шереметьево» увеличил уставный капитал ООО более чем на 500 млн руб.

Масштабное вливание в капитал организации было произведено не просто так, для этого есть существенная причина и, возможно, не одна.


Строительство станции хранения противообледенительной жидкости

В начале текущего года стало известно, что государственная экспертиза выдала разрешение на возведение станции хранения противообледенительной жидкости для обработки воздушных суден. Финансировать проект по плану должно было ООО «Шереметьево Хэндлинд» — компания, которая обслуживает пассажиров, багаж и воздушные судна более 30 авиакомпаний.

В плане заложено здание высотой в два этажа, общая площадь которого составит чуть менее 1000 квадратных метров. В помещениях будет размещена администрация, насосная станция, водоочистная установка, емкость, установленная под землей для хранения отработанной жидкости противообледенительной обработки. В целях размещения емкостей под жидкость необходимо оборудовать бетонную площадку с навесом и ограждениями и отдельную емкость для хранения стоков.

В помещении станции должно поместиться восемь емкостей по 75 кубических метров, в которых будет содержаться жидкость разных категорий для обработки самолетов. Также на станции будут установлены емкости для технической воды и место для долговременной стоянки обслуживающего транспорта. При этом до шести машин смогут заправляться на станции одновременно.

Проект направлен на расширение возможностей аэропорта и повышение надежности самолетов в холодное время года. С учетом увеличения пассажиропотока и ввода новых авиакомпаний в аэропорт Шереметьево ООО «Шереметьево Хэндлинд» в 2018 году приобрело 600 единиц новой техники.

Стоимость проекта не уточняется, но, исходя из масштабов, становится понятно, что вложен будет далеко не один миллион рублей.

 

Фатальные убытки

Интересно, что компания собралась финансировать крупное строительство в тот момент, когда сама остро нуждалась в помощи.

Финансовое состояние ООО «Шереметьево Хэндлинд», исходя из последних имеющихся в открытом доступе отчетных данных, оставляет желать лучшего: фатальный чистый убыток компании за 2017 год составил 175,6 млн руб., то на 47066% меньше, чем в 2016 году.

В 2017 году рентабельность продаж составила -38,11%, а это
ниже средней по отрасли на 47,81%. Рентабельность активов в тот же период составила -11,38%, что также ниже среднеотраслевых значений на 16,08%.

В 2014-2016 годах компания была в небольшой, но все-таки прибыли. Достоверно неизвестно, что послужило причиной такому резкому падению показателей.

Чистые активы компании находились по итогам 2017 года в отрицательном значении — -172,5 млн руб., что свидетельствует о финансовых проблемах организации. С большой долей вероятности, учитывая запланированный крупный проект, руководство и приняло решение о докапитализации компании на сумму более полумиллиарда рублей.

 

Продажа аэропорта

Помимо строительства резервуаров для противообледенительной жидкости существовала еще как минимум одна причина для увеличения уставного капитала компании.

Еще в конце 2018 года ходили разговоры о продаже 10% международного аэропорта стратегическому инвестору. Однако в последний момент сделка была отложена на неопределенный срок и неспроста.

Аэропорт заключил соглашение с авиакомпанией «Россия» о перебазировке самолетов из «Внуково» в «Шереметьево». Для этого авиакомпания потребовала отдельный ангар для своих самолетов, который и собирается построить аэропорт в текущем году. Сдача готового ангара запланирована на октябрь 2019.

За счет соглашения с «Россией» аэропорт хочет увеличить свою стоимость на 30-40% и только после этого начать продажу доли.

Однако при принятии такого глобального решения, как покупка доли аэропорта, инвестор досконально будет изучать все возможные риски своего потенциального приобретения.

Как уже было указано выше, аэропорт «Шереметьево» является единственным участником убыточного ООО «Шереметьево Хэндлинд», соответственно, вполне может понести ответственность по долгам организации.

Это вполне могло стать еще одной из причин докапитализации ООО, как способ предупреждения банкротства.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"