Долгостроям не хватило пяти триллионов бюджетных рублей для финала

1065
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Счетная плата РФ провела повторный анализ работы федеральных и региональных органов исполнительной власти по сокращению незавершенного строительства. По данным ведомства, количество недостроенной недвижимости по итогам 2019 года достигло 74,6 тыс. единиц.

Больше всего недостроенных объектов в Москве — почти 4 тыс. На втором месте идет Краснодарский край 2,3 тыс. проблемными объектами, а замыкает тройку лидеров республика Башкортостан с 2,07 тыс. долгостроями.

В СП отмечают, что по-прежнему остро стоит вопрос по объектам, чье строительство было начато более 5 лет назад. В 2019 году эта категория пополнилась еще 47 долгостроями, а совокупное количество такой недвижимости достигло 3,4 тыс. объектов. Бюджетные «инвестиции» на решение проблем этих объектов по итогам прошлого года оцениваются в 875,6 млрд руб. Больше всего объектов, строящихся более 5 лет, находится в Башкортостане — более 1 тыс. Затем со значительным отрывом идет Москва — 268 объектов. В остальных регионах РФ количество таких мест не превышает 100.

Продолжает расти число брошенной недвижимости, строительство которой законсервировали. Таких объектов в РФ сейчас насчитывается порядка 4,3 тыс. штук, в них в 2019 году было вложено 248,3 млрд руб. Больше всего брошенной недвижимости — 499 объектов — в Дагестане, затем идет Тюменская область — 226 объектов и Ямало-Ненецкий автономный округ —182 строек.

Совокупный объем бюджетных средств, выделенных на решение проблем незавершенного строительства, по итогам 2019 года составил почти 5 трлн руб. Больше всего на проблемные объекты потратилась Москва. Здесь на решение проблем долгостроя направили 960,4 млрд руб. Почти 200 млрд руб. выделили в Санкт-Петербурге, в Крыму — 153,6 млрд руб.

Одной из главных проблем незавершенного строительства в Счетной палате считают несовершенное регулирование в этой сфере. Так, в законодательстве до сих пор не закреплено само понятие «незавершенное строительство». Ранее СП уже указывала на это, но никакие поправки внесены не были.

Еще один фактор — это отсутствие ответственного федерального органа исполнительной власти, который будет организовывать и координировать работу. На сегодняшний день эти функции распределены между администрациями и профильными департаментами субъектов, часть задач возложена на центральное и региональные подразделения Фонда защиты прав дольщиков.

Кроме этого, СП указывает на то, что федеральные и региональные власти чаще поддерживают новое строительство, особо не стремясь вовлечь в хозяйственную деятельность уже строящиеся объекты.

«Поручения Президента и Правительства Российской Федерации, предусматривающие принятие системных мер по снижению объемов и количества ОНС, в полном объеме не выполнены. Спустя год после предыдущей проверки Счетной палаты ситуация в сфере ОНС кардинально не изменилась: количество «брошенных объектов» и «долгостроя» системно не сокращается, предупредить появление новых проблемных объектов также не удалось», — резюмируют в ведомстве.

Чтобы как-то исправить ситуацию, правительству РФ было предложено разработать «дорожную карту» по сокращению объектов незавершенного строительства. В ведомстве считают необходимым индивидуальный учет каждого проблемного объекта на протяжении всего его «жизненного цикла», также предлагается определить и государственный орган, который будет осуществлять нормативно-правовое регулирование.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"