Экономике проложат дороги
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги![](/local/templates/media_default/assets/images/pixeltrue-icons-receipt1.png)
Николай Журавлев, заместитель председателя Совета Федерации РФ, выразил мнение, что адресной поддержки бизнеса и предпринимателей для экономического роста в государстве недостаточно. Немаловажно создать качественную инфраструктуру, а именно — заняться восстановлением и строительством дорог.
Для реализации транспортного потенциала России в ближайшие 3 года на дороги будет выделено 6 трлн руб. с учетом региональных фондов. Из федерального бюджета на эту цель выделят 2,5 трлн руб. Ремонт и строительство дорог позволят повысить логистическую эффективность, улучшат деловой климат. Хорошие дороги могут даже поспособствовать ослаблению регуляторных требований на транспортную отрасль и усовершенствовать действующее законодательство.Транспортная инфраструктура будет меняться во всех отраслях. Преимущество будет отдаваться строительству скоростных автомагистралей, но при этом Николай Журавлев надеется, что будут реализованы проекты для повышения эффективности речного, морского, воздушного и железнодорожного транспортов. Перспективным направлением сенатор назвал развитие маршрута «Европа — Западный Китай». Ожидается модернизация региональных аэропортов, увеличение грузопотока по Северному морскому пути, развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения. Также — увеличение пропускной способности Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей.
Николай Журавлев счел необходимым провести ревизию региональных дорог. В случае, если они имеют высокое межрегиональное значение, но недостаточно обслуживаются, то будет рассматриваться вопрос об их переводе на федеральный баланс.
Потери бизнеса от неудовлетворительного состояния дорог в России оцениваются от нескольких десятков до нескольких сотен миллиардов рублей в год, считает Анатолий Вакуленко, аналитик ГК «ФИНАМ». Во-первых, снижается скорость доставки различных грузов, требуется больше топлива автомобильному транспорту. Во-вторых, страдает сохранность грузов, они могут портиться из-за длительной перевозки, теряют товарный вид и качество, что не позволяет потом их вообще продать, или это можно сделать с большой уценкой.
Александр Тимофеев, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова, напомнил, что эта инициатива является этапом реализации Стратегии пространственного развития Г. Грефа, главный упор которой в развитии макрорегионов делался как раз на транспортную инфраструктуру. В 2018 году был принят Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года с общим объемом финансирования 6,35 трлн руб.