Экспансия Domino’s Pizza приостановлена

76
2 минуты
Экспансия Domino’s Pizza приостановлена

Внутри сети Domino’s Pizza разгорается скандал между корпоративным руководством и владельцами ресторанов в регионах. В марте владельцы 21 ресторана сети, расположенных в российских регионах, направили коллективные письма руководителям Domino’s Pizza International, Domino’s Pizza Eurasia, Domino's Pizza Russia.

В письмах держатели франшизы сообщают, что вопреки предположениям ни один из региональных ресторанов не вышел на безубыточность в течение первого месяца работы. Франчайзи отмечают, что основные продукты сети обходятся на 15-20 % дороже, чем конкурентам, при том, что сама пицца в регионах стоит на 10-15% дешевле, чем в столице. Сопутствующие услуги, оказываемые навязанными посредниками, предоставляются по ценам, превышающим рыночные и составляют до 2% затрат ресторанов, а маркетинговые акции оказываются не ориентированы на региональные особенности и не приносят результатов. Как итог, заведения франшизы в регионах приносят не прибыль, а убытки в размере от 200 тыс. руб. до 1 млн руб. в месяц.

Сложившаяся ситуация препятствует планам активной экспансии франшизы на территории регионов РФ. На настоящий момент под управлением бренда Domino’s Pizza находятся 180 ресторанов,  26 из которых находятся вне столицы. В ближайшее время сеть планировала открыть от 40 до 60 новых заведений в регионах России, однако эксперты отмечают, что без пересмотра условий работы с партнерами эти амбициозные планы рискуют не сбыться.

Написанию коллективных писем предшествовали устные переговоры франчайзи с руководством компании, но переговоры не привели к каким-либо результатам. Теперь держатели франшизы считают, что Domino’s Pizza Russia умышленно вводит партнеров в заблуждение, и оставляют за собой право обратиться в арбитраж. Эксперты считают, что навязывание московской финансовой модели региональным партнерам – если таковое имело место быть – вызовет ряд резонных вопросов у суда.

Пока экспансия сети находится под угрозой, эксперты отмечают, что необходимо достичь соглашения о пересмотре закупочных цен на продукты и увеличить маркетинговые бюджеты в регионах. Ситуация не беспрецедентна для рынка быстрого питания, в 2014 году держатели франшизы Subway путем коллективного протеста и отказа от выплат роялти добились от компании снижения закупочных цен в два раза.
Нравится 0
Ха-ха 0
Удивительно 0
Грустно 0
Возмутительно 0
Не нравится 0



Поделиться новостью:

Читайте также