ФАС: Samsung навязывал свои ценовые условия магазинам электроники
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфАнтимонопольная служба вела расследование в отношении российского представительства южнокорейского производителя электроники Samsung. Выяснилось, что компания навязывала ценовые условия на продажу мобильных устройств (смартфонов и планшетов) ряду розничных сетей:
-
организации «Открытые технологии»;
-
сети «Связной»;
-
магазинам «Эльдорадо»;
-
фирме «ВымпелКом»;
-
сети DNS;
-
интернет-магазину «Юлмарт»;
-
фирме «Технопоинт»;
-
компании «Мобайл Логистик».
«Самсунг» обвинили в нарушении закона «О защите конкуренции» (ч. 5 ст. 11). Теперь изготовитель электроники будет обязан выплатить штраф, размер которого может достигать 5 млн руб.
Андрей Цариковский, заместитель главы антимонопольной службы, сообщает, что такая практика нередка. Производители хотят получить максимальную выгоду от поставки на рынок технических новинок, а потому препятствуют свободному ценообразованию. Навязывание условий бывает чаще всего на новые модели смартфонов и планшетов. В отношении устаревших мобильных устройств ценовые условия навязываются редко.
Это не первое расследование ФАС в отношении производителей электроники. В 2018 году штраф в 2,5 млн руб. выплатил изготовитель LG. Аналогичным образом был наказан российский представитель Apple.