ФГУП «Росморпорт» второй раз провело докапитализацию УК

964
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

30 апреля 2019 года были зарегистрированы изменения в ЕГРЮЛ об увеличении уставного капитала ФГУП «Росморпорт» со 102,7 до 103,1 млрд руб.

Не так давно, в сентябре прошлого года, предприятие уже увеличивало свой уставный капитал почти вдвое — с 64,2 млрд до 102,7. Прошло восемь месяцев и докапитализация потребовалась вновь.

Обычно предприятия прибегают к увеличению уставного капитала в трех случаях:

  • когда рассчитывают получить серьезный займ;

  • для привлечения крупных инвесторов или участия в тендере;

  • чтобы формально выровнять финансовые показатели и не оказаться на грани банкротства.

Для чего «Росморпорт» прибегнул к этой мере можно предположить, если проанализировать финансовое состояние предприятия и планы развития на ближайшие годы.

Финансы и перспективы развития «Росморпорта»

В 2018 году предприятие показало рост выручки на 7% (до 26 млрд) по сравнению с показателями позапрошлого года. Основная деятельность принесла предприятию около 20 млрд, аренда — 3 млрд. Остаток выручки сформировался из остальных видов деятельности.

В начале августа 2018 году рейтинговое агентство «Эксперт» присвоило предприятию высочайший уровень кредитоспособности и финансовой надежности со стабильным прогнозом, что означает сохранение рейтинга в ближайшее время.

Такие оценки предприятие заслужило благодаря практически полному отсутствию долговых обязательств. В 2017 долги были только перед стивидорными компаниями (1,1 млрд).

При этом агентство отметило запланированные до января 2020 года капитальные траты предприятия, которые могут быть профинансированы из собственных средств максимум на 70% (8,5 млрд уже вложено за 2018 год). В остальном потребуется привлекать помощь инвесторов, что подтверждается действующими инвестиционными программами ФГУП.

В такие программы вошли следующие мероприятия:

  • финансирование строительства парома для транспортировки автомобилей и железнодорожных составов на линии «Усть-Луга — Балтийск»;

  • полное техническое обновление ледоколов и строительство новых судов, буксиров и судна, предназначенного для дноуглубительных работ.

В апреле текущего года генеральный директор «Росморпорта» сообщал, что главной целью его организации на 2019 год является полная реконструкция первой и второй очереди паромного комплекса в Сахалине. Процедура пройдет в несколько этапов в портах Ванино и Холмск. Запланирована полная модернизация технологического оборудования и работы, в результате которых углубится дно. Кроме того, причалы портов станут длиннее.

Реконструкция будет проведена в целях расширения границ возможностей портов: перевалки контейнерных судов и обработки судов типа Ро-Ро. В Южной Гавани также будут проведены работы по минимизации волнового воздействия на гидротехнические сооружения порта. Модернизация паромного комплекса обойдется «Росморпорту» примерно в 4 млрд руб.

Помимо реконструкции на 2019 год запланирована постройка двух габаритных паромных судов. Работы будут проводиться синхронно. Предприятие также с апреля текущего года вправе оказывать услуг по оценке разработки планов охраны и самой охраны портовых средств и судов. Сделано это было, потому что организация решила расширить перечень видов экономической деятельности.

Кроме того, у предприятия имеется Комплексный план модернизации оборудования до 2024 года, главной целью которого является прирост мощностей.

Все планы ФГУП «Росморпорт» потребуют серьезных вливаний. В этой связи и был увеличен уставный капитал: предприятие рассчитывает на помощь инвесторов, а для этого оно должно показать свое устойчивое материальное положение. Помимо инвесторских вливаний, возможно, будут привлечены кредитные денежные средства, а банки также при принятии решения о выдаче денежных средств оценивают способность компании обслуживать свой долг в последующем.

Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги