Как скажется на морских перевозках инвестиционный сбор?
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфИнвестиционный сбор был введен еще в 2017 году. Его обязаны платить грузовые суда, направляющиеся в зарубежные страны. В исключительных случаях инвестиционным сбором облагаются рыболовецкий флот, пассажирский водный транспорт и паромы (если они включены в программу развития конкретных портов). В Федеральном агентстве речного и морского транспорта сообщают, что из-за введения нового платежа цена захода в порты увеличится минимум на 2% и максимум на 4%.
Министерство транспорта РФ подсчитало, что за счет экспортеров федеральный бюджет получит дополнительные 8 млрд руб. в год. Но это нововведение станет причиной удорожания фрахтовых услуг.
Деньги, собранные с экспортеров, будут направлены на:
-
модернизацию системы управления движения судов;
-
возведения новых объектов портового контроля;
-
строительство новых гидротехнических сооружений.
Размер инвестиционного сбора не будет единым. Для каждого порта установят свою цену. Стоимость выхода из портов или захода в него установит антимонопольная служба. Изначально в законопроекте предусматривалось, что инвестиционный сбор будет равен 25% от действующих портовых платежей. Однако, скорее всего, ставка будет снижена, чтобы порты не утратили популярность у водных перевозчиков.
Правила ВТО инвестиционный сбор не нарушает.