Хуже только Турция: Россия закрывает рейтинг стран с негативным потребительским настроением
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфБанк Credit Suisse (Швейцария) ежегодно проводит анкетирование более 13 тыс. человек для выявления потребительских ожиданий у жителей развивающихся стран. В аналитическом исследовании участвуют 8 государств:
-
Россия;
-
Индонезия;
-
Китай;
-
Таиланд;
-
Бразилия;
-
Мексика;
-
Турция;
-
Индия.
На вопросы швейцарского банка ответило 1005 россиян. Эти 8 стран были выбраны потому, что именно их продукция начинает существенно влиять на торговый оборот в развитых странах и в мировом сообществе в целом. В рамках анкетирования аналитики Credit Suisse выяснили, что товары Индии и Китая занимают долю в 15% на потребительском рынке.
В анкете швейцарского банка всего 5 вопросов:
-
Изменилось ли финансовое благополучие вашего домашнего хозяйства или семьи за последний год?
-
Прогнозируется ли изменение финансового благополучия вашего домашнего хозяйства или семьи в текущем году?
-
Насколько, по вашему мнению, вырастет инфляция в вашей стране через 1 год?
-
Что будет с вашим финансовым положением в ближайшие полгода: станет хуже, останется без изменений на том же уровне, улучшится?
-
Решили бы вы потратить деньги сейчас на какую-нибудь крупную покупку?
На основании данных из анкет Credit Suisse составил рейтинг стран по потребительской уверенности:
Место в рейтинге |
Страна |
Причины присвоения места |
1 |
Индия |
Увеличение реальных доходов жителей Индии на 8%. |
2 |
Бразилия |
Позитивные политические изменения: отход от политкорректности и социалистической идеологии. |
3 |
Китай |
В 2018 году занимал 2 место. Ухудшение позиций связывают с замедлением экономического развития страны, уменьшением роста зарплат жителей Китая, торговая война с США. |
4 |
Мексика |
Позитивные политические изменения. |
5 |
Индонезия |
Причины присвоения места не указываются. |
6 |
Таиланд |
Впервые оказался в рейтинге. |
7 |
Россия |
В 2018 году Россия занимала также 7 место. Среди негативных факторов: самые высокие ожидания по увеличению инфляции, сильные политические риски, ослабленная валюта. |
8 |
Турция |
Санкционные риски, слабая валюта. |
Также швейцарский банк провел исследование о структуре расходов россиян. Выяснилось следующее:
-
42-48% своего заработка жители России тратят на продукты питания;
-
17-19% дохода уходит на оплату жилищно-коммунальных услуг;
-
10-16% от заработка расходуется на развлечения и путешествия;
-
7-16% дохода откладывается на будущее в наличной форме или на банковских счетах;
-
8-10% от зарплаты тратится на одежду и обувь;
-
2-3% дохода расходуется на медицинские услуги и лекарства;
-
1-4% заработка тратится на повышение образования.
Около 50% россиян лишены возможности откладывать сбережения из-за отсутствия у них денежных средств (в 2017 году показатель был еще хуже и оценивался в 60%). Около 30% жителей России, которые могут откладывать деньги, хранят их в наличной форме у себя дома. 28% россиян открывают банковские депозиты. Вложения в недвижимость, ПИФы, антикварные предметы, личную страховку, драгоценные металлы практически отсутствуют.