Хуже только Турция: Россия закрывает рейтинг стран с негативным потребительским настроением

2 минуты
Поделиться новостью:

Банк Credit Suisse (Швейцария) ежегодно проводит анкетирование более 13 тыс. человек для выявления потребительских ожиданий у жителей развивающихся стран. В аналитическом исследовании участвуют 8 государств:

  • Россия;

  • Индонезия;

  • Китай;

  • Таиланд;

  • Бразилия;

  • Мексика;

  • Турция;

  • Индия.

На вопросы швейцарского банка ответило 1005 россиян. Эти 8 стран были выбраны потому, что именно их продукция начинает существенно влиять на торговый оборот в развитых странах и в мировом сообществе в целом. В рамках анкетирования аналитики Credit Suisse выяснили, что товары Индии и Китая занимают долю в 15% на потребительском рынке.

В анкете швейцарского банка всего 5 вопросов:

  1. Изменилось ли финансовое благополучие вашего домашнего хозяйства или семьи за последний год?

  2. Прогнозируется ли изменение финансового благополучия вашего домашнего хозяйства или семьи в текущем году?

  3. Насколько, по вашему мнению, вырастет инфляция в вашей стране через 1 год?

  4. Что будет с вашим финансовым положением в ближайшие полгода: станет хуже, останется без изменений на том же уровне, улучшится?

  5. Решили бы вы потратить деньги сейчас на какую-нибудь крупную покупку?

На основании данных из анкет Credit Suisse составил рейтинг стран по потребительской уверенности:

Место в рейтинге

Страна

Причины присвоения места

1

Индия

Увеличение реальных доходов жителей Индии на 8%.

2

Бразилия

Позитивные политические изменения: отход от политкорректности и социалистической идеологии.

3

Китай

В 2018 году занимал 2 место. Ухудшение позиций связывают с замедлением экономического развития страны, уменьшением роста зарплат жителей Китая, торговая война с США.

4

Мексика

Позитивные политические изменения.

5

Индонезия

Причины присвоения места не указываются.

6

Таиланд

Впервые оказался в рейтинге.

7

Россия

В 2018 году Россия занимала также 7 место. Среди негативных факторов: самые высокие ожидания по увеличению инфляции, сильные политические риски, ослабленная валюта.

8

Турция

Санкционные риски, слабая валюта.

Также швейцарский провел исследование о структуре расходов россиян. Выяснилось следующее:

  • 42-48% своего заработка жители России тратят на продукты питания;

  • 17-19% дохода уходит на оплату жилищно-коммунальных услуг;

  • 10-16% от заработка расходуется на развлечения и путешествия;

  • 7-16% дохода откладывается на будущее в наличной форме или на банковских счетах;

  • 8-10% от зарплаты тратится на одежду и обувь;

  • 2-3% дохода расходуется на медицинские услуги и лекарства;

  • 1-4% заработка тратится на повышение образования.

Около 50% россиян лишены возможности откладывать сбережения из-за отсутствия у них денежных средств (в 2017 году показатель был еще хуже и оценивался в 60%). Около 30% жителей России, которые могут откладывать деньги, хранят их в наличной форме у себя дома. 28% россиян открывают банковские депозиты. Вложения в недвижимость, ПИФы, антикварные предметы, личную страховку, драгоценные металлы практически отсутствуют.

Читайте также