Малый бизнеса в России вышел в ноль

1176
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Больше половины (76%) предпринимателей закончили 2020 год с прибылью или вышли в «ноль». Еще 12% прошлый год принес небольшие убытки, а для 10% стал катастрофическим в разрезе финансовых потерь, такие данные опроса приводят бизнес-объединение «Опора России», Промсвязьбанк и агентство Magram Market Research. В исследование проводилось среди 1,77 тыс. предпринимателей из сегментов малого и среднего бизнеса.

Большую часть прибыльных компаний составил средний бизнес. Ожидания от новогоднего уровня продаж не оправдались у половины респондентов, и только 11% опрошенных отметили, что праздники принесли действительно высокую прибыль. Эксперты считают, что показатели разных ведомств и индексов существенно противоречат друг другу. Несмотря на оптимистичные показатели ряда исследований, экономика страны все еще находится в уязвимом положении, а угроза массовых банкротств никуда не исчезла.

Подъем экономической активности начался с конца 2020 года и продолжается до сих пор, отмечает ведущий аналитик QBF Олег Богданов. Такой вывод можно сделать, исходя из данных PMI за февраль по обрабатывающей промышленности и сектору услуг. Оба индекса пересекли отметку выше 50 пунктов, что говорит об экономической экспансии.

«Однако данные Минэкономразвития по промышленному производству за январь 2021 года эту тенденцию не подтверждают: промпроизводство в январе упало на 2.5% г/г, возможно сказался сезонный фактор (новогодние праздники). Скорее всего в этом году экономика вырастет на 2-3%: скажется эффект низкой базы 2020 года. Вместе с этим, можно ожидать и роста доходов малого и среднего бизнеса, хотя на данный момент сложно понять, какой процент предприятий выживет после пандемии», — говорит аналитик.

В исследовании не уточняется, сколько именно МСП закрыли год с прибылью, а сколько сработали «в ноль». Это действительно важно, ведь если предприятие отработало год без убытков, это тоже нельзя считать хорошим показателем, отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Почти каждый день появляются новости о росте отпускных цен на продукты питания, товары повседневного спроса и стоимости импорта. Причины видят в росте затрат производителей и ставок доставки товаров из-за рубежа, покупательной способности рубля и т.д. Учитывая, что подавляющая часть МСБ занята в сфере торговли, увеличение отпускных цен приведет к вынужденному увеличению розничных цен в магазинах, уверен эксперт.

Эксперты предполагают, что число малых и средних предприятий в стране может уменьшатся и далее.

«Достаточно посмотреть статистику по количеству предприятий малого и среднего бизнеса на начало 2020 и 2021 года, чтобы сделать выводы. На 10 января 2020 года в реестре числилось 5,9 млн микро-, малых и средних предприятий. На 10 февраля 2021 года их стало 5,6 млн. Из них число средних предприятий не изменилось — их как было, так и осталось 17 тысяч в стране», — говорит Артем Деев.
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"