Новые автомобили спросом не пользуются

1406
Время чтения - 3 минуты
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги

Продажи новых автомобилей в первом квартале 2021 года показали снижение, только за март количество реализованных единиц транспорта (в том числе и легких коммерческих) сократилось на 5,7%, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом спрос на подержанные авто, особенно премиум-класса, продолжает расти.

За первый квартал текущего года в России было продано 387,3 тыс. новых автомобилей. Это на 11,2 тыс. меньше, чем за этот же отчетный период 2020-го. Среди проданного транспорта большая часть пришлась на внедорожники, их было продано 183,3 тыс. штук (47,3%), на втором месте — легковые городские автомобили — 46,7%. На легкий коммерческий транспорт пришлось 21,3 тыс. продаж (5,5), на пикапы — 0,5%. Все еще низкими остаются продажи (как и ассортимент, представленный в РФ) автомобилей с электрическими двигателями. За первый квартал 2021-го их было реализовано 204 штуки.

Наибольшей популярностью среди российских покупателей новых автомобилей пользовалась марка Lada отечественного автоконцерна «Автоваз», их в первом квартале 2021-го было продано почти 84 тыс. штук (на 5% больше, чем в 2020-м). На втором месте — KIA. Их продали 51,6 тыс. штук (за год показатели не изменились). Замыкает тройку лидеров Hyundai. Новых автомобилей этой марки было реализовано 40,1 тыс. единиц (на 3% меньше, чем в первом квартале 2020-го). Наименьшей популярностью покупателей в России пользовалась марка Jaguar (86 проданных машин), Chevrolet (86 машин), Chrysler (1 автомобиль) и отечественные «Нивы», которых в январе-марте 2021-го не продали ни одной штуки, хотя в этом же отчетном периоде 2020-го было куплено более 4 тыс. таких машин.

«В марте 2021 года продано 148,7 тыс. автомобилей, что на 5,7 % меньше, чем в марте 2020 года. Стоит, однако, отметить, что март был лучшим месяцем 2020 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса. В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ доктор Томас Штэрцель.

По его словам, сомневаться в необходимости покупки автомобиля граждан и бизнес также заставляет повышение утилизационного сбора. Особенно явно «провал» в спросе наблюдается в сегменте массовых автомобилей. Спрос на транспорт премиум-класса пока остается стабильным.

При этом на рынке подержанных авто ситуация обратная, там наблюдают достаточно высокий спрос, особенно на транспорт премиум-класса не старше трех лет. Как подсчитали в «Авито Авто», спрос в сегменте массовых авто по итогам 2020-го вырос на 1,8%, а вот в сегменте премиум — сразу на 5,2%. Вслед за спросом «подтянулись» и цены. По итогам прошлого года средняя стоимость подержанных машин массового сегмента прибавила 14,3%, а авто класса «люкс» стали дороже почти на треть, средняя цена по рынку на транспорт это сегмента достигла почти 3,2 млн рублей. Большая часть продаж дорогих подержанных авто приходится на Московский регион (порядка 47% сделок от общего количества) и Санкт-Петербург (около 13% сделок).


Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги