Новый бизнес рынка лизинга впервые в истории превысил 2 трлн рублей

1161
Время чтения - 4 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

По итогам 2021 года объем нового бизнеса (стоимость имущества, переданного в лизинг без учета НДС) рынка лизинга показал рост на 62% и составил 2,3 трлн руб., говорится в исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА». Лучшую динамику показал автолизинг и лизинг строительной техники, отмечают эксперты.

По итогам 2021 года объем нового бизнеса на рынке лизинга составил 2,3 трлн руб., против 1,4 трлн руб. по итогам 2020 года, который для рынка лизинга был не слишком удачным – по сравнению с 2019 годом объем нового бизнеса сократился на 6%.

Быстрее всего объем нового бизнеса на рынке лизинга рос в четвертом квартале 2021 года, по сравнению с тем же отчетным периодом 2020 года он увеличился сразу на 80%. В общем объеме нового бизнеса на сделки, заключенные в четвертом квартале прошлого года, пришлось порядка 34%.

«Специфика крупнейших проектов заключается в том, что, как правило, достаточно много времени уходит на их подготовку и проработку, поэтому подписание контрактов, которыми мы занимались в течение года, сместилось на ноябрь и декабрь» - объясняет генеральный директор ГК «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спиров.

Крупнейшие сделки в ноябре-декабре 2021 года пришлись на авиасегмент, отмечается в исследовании «Эксперт РА». На него пришлось 83% от всего объема нового бизнеса в четвертом квартале. Наибольший портфель в четвертом квартале удалось собрать ГК «Сбербанк Лизинг» и Группе «ПСБ Лизинг». Первая подписала в сегменте авиализинга несколько крупных сделок на общую сумму 37 млрд руб., вторя передала крупным авиакомпания 24 самолета «Сухой Суперджет 100» и 11 вертолетов.

По данным «Эксперт РА» к 1 января 2022 года совокупный объем лизингового портфеля составил 6,5 трлн руб. За 2021 год он увеличился на четверть.

Корпоративный сегмент практически удвоился по итогам 2021 года

Как подсчитали в «Эксперт РА», объем нового бизнеса в корпоративном сегменте по итогам 2021 года достиг 170 млрл руб., это на 95% больше, чем за 2020 год. В розничном сегменте объем нового бизнеса составил 605 млрд. руб., что на 76% больше, чем годом ранее. Драйверами роста стал автолизинг, лизинг строительной техники, а также лизинг железнодорожной техники и авиасудов. Все эти сегменты показали двузначный рост.

В частности, в сегменте лизинга строительной техники объем нового бизнеса по сравнению с 2020 годом увеличился на 91%. Рост сегмента обусловлен преимущественно реализацией крупных инфраструктурных проектов, пояснили аналитики «Эксперт РА»: нацпроекты «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», программа реновации жилья и прочие.

В сегменте автолизинга (включая грузовой и пассажирский автотранспорт) прирост составил 69%. Здесь рост обусловлен дефицитом автомобилей и растущими ценами. Значительное увеличение спроса при этом наблюдалось со стороны малого и среднего бизнеса, на сделки с такими компаниями в 2021 году пришлось 65% в объеме нового бизнеса.

«Взрывному росту ГК Газпромбанк Лизинг в сегменте лизинга автомобилей в 2021 году способствовала совокупность сразу нескольких причин. Это обновление управленческого состава в 2020 году, политики работы в сегменте МСБ и возможность получения скидок от автопроизводителей, с которыми мы постоянно ведем диалог», - говорит генеральный директор ГК «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин.
1_Artboard 50.jpg


За счет чего финансировались лизинговые сделки в 2021 году

Основным источником финансирования лизинговых сделок в прошлом году, как и в предыдущие четыре года, стали банковские кредиты. На них в общем объеме финансирования пришлось 63,6%. Это несколько больше, чем годом ранее (58,4%) и примерно равно показателям 2018 года (63,9%).

На втором месте – авансы. В 2021 году в общем объеме финансирования пришлось 14%. Эта доля практически не меняется последние три года, следует из данных, собранных «Эксперт РА». Только 10,7% в общем объем финансирования пришлось на собственные средства компаний. Это на 3% меньше, чем в 2020 году и на 1,2% меньше, чем в 2019 году. Начиная с 2017 года (наиболее старые данные, опубликованные в исследовании «Эксперт РА») объем собственных средств компаний в общем объеме финансирования сокращается.

Вопрос финансирования деятельности компании, ее новых сделок всегда является ключевым. Одним из способов получения денежных средств сегодня является продажа дебиторской задолженности. Сделать это может любое юридическое лицо (вне зависимости от оборотов и численности персонала) на маркетплейсе ДОЛГ.РФ.


маркетплейс ДОЛГ.РФ
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"