Пассажиропоток в аэропорте «Домодедово» в 2019 году снизился на 7%
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфАэропорт «Домодедово» за январь-апрель 2019 года потерял 7% пассажиров. Поток клиентов снизился почти до 7,6 млн человек. Причинами спада популярности аэропорта называют:
-
консервативная политика авиакомпании S7, которая не успевает отслеживать тренды рынка и не стремится привлечь больше новых клиентов («Домодедово» сотрудничает преимущественно с S7);
-
возрастающая конкуренция со стороны аэропорта «Внуково», который предлагает воздушным перевозчикам пользоваться своими услугами по более дешевым тарифам;
-
уменьшение популярности международных полетов на 10,4% до 860 тыс. человек;
-
ухудшение тарифных условий для клиентов, отправляющихся в деловые командировки по стране или за рубеж.
Потери пассажиров в «Домодедово» произошли не впервые, но не были столь существенными. В 2018 году падение составило 4,1% по сравнению с 2017 годом. Аэропорту удалось нарастить количество рейсов внутри России на 5% (почти 1,3 млн клиентов), но этот позитивный показатель не в состоянии «перекрыть» общий спад.
«Домодедово» стал единственным аэропортом в Москве, чей пассажиропоток продолжает уменьшаться из года в год. Для сравнения:
-
«Шереметьево» удалось повысить пассажиропоток до 45,3 млн человек в 2018 году (прирост в 14,4%);
-
«Внуково» смог повысить свою привлекательность для клиентов, обслужив 21,5 млн человек в 2018 году (прирост на 18,4%).
Также «Домодедово» сравнили с петербургским «Пулково». Последнему за январь-апрель 2019 года удалось добиться повышения пассажиропотока до 5 млн человек (прирост на 13,7%).
Но по количеству пассажиров «Домодедово» продолжает оставаться крупнейшим аэропортом России, занимая в рейтинге 2 место после «Шереметьево». Компания уступила лидерство конкуренту в 2015 году. Негативно на работе организации сказались ослабление рубля, банкротство авиакомпании «Трансаэро», снижение количества международных рейсов, которые ранее предоставляли иностранные воздушные перевозчики. Также возрастает конкуренция между S7 и «Аэрофлотом». Последнему удается привлекать к себе все больше клиентов, несмотря на то, что стоимость билетов у авиакомпании зачастую выше на 10-15%, чем у конкурентов.
Руководство «Домодедово» считает, что когда у россиян начнется период отпусков, аэропорт сможет увеличить пассажиропоток.