Родной ТАЗ радует глаз
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги
Уровень барьера для импорта автомобилей и требования к распределению компенсаций на утилизационный сбор могут остаться без изменений. Об этом сообщил «Ъ» после того, как Минпромторг обсудил данный вопрос с производителями автомобилей.
В следующий раз обсуждение состоится только через два года, однако сбор увеличится с 2020 года, но его рост зависит только от компенсации снижения ввозных пошлин, при этом импортный барьер повышен не будет. По этой причине в ближайшее время не предвидится получение дополнительных средств от роста тарифа, которые вполне могли поддержать локализацию автокомпонентов. С другой стороны, ведомство ожидает получить оценки от автоконцернов в необходимости дополнительного финансирования аналогичных проектов.
Напомним, Минпромторг создал рабочую группу для обсуждения идеи дифференциации в конце сентября текущего года по поручению Дмитрия Козака после совещания в Сочи. Изначально предполагалось, что сочинское совещание приведет к финальному решению по данному вопросу, однако в процессе группе Минпромторга поручили установить окончательные параметры до 15 октября.
К итоговому решению о дифференциации так и не пришли. Одно из предположений почему обсуждения так и не состоялось: на ведомство возложили невыполнимую задачу по достижению соглашения с сектором, участники которого имеют прямо противоположные позиции.
В начале октября министерство подняло вопрос об увеличении импортного барьера. Сегодня пошлины и утилизационный сбор составляют 30 % для легковых машин. Чиновники выдвинули предложение об увеличении до 40-45 %, изначально предполагая, что договориться будет проще. Однако почти все участники рынка оказались против, так как именно от импорта бизнес и получает основную часть прибыли.
Напомним, что ранее ДОЛГ.РФ писал, что один из французских автопроизводителей оказался на грани разорения.