Россияне верят в массовое исчезновение банков
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфМеждународная платежная система Mastercard выяснила, что более половины россиян верит в то, что количество офлайн банков (офисов, отделений) сократится в ближайшие 10 лет. При этом большинство граждан считает, что полное исчезновение офлайн формата обслуживания вряд ли возможно. ДОЛГ.РФ решил узнать у участников рынка их мнение насчет подобных прогнозов.
В банке «Русский Стандарт» отметили, что планов по закрытию отделений у него пока нет. Банки ДОМ.РФ, «Ренессанс Кредит» и Промсвязьбанк также указали, что не планируют в ближайшее время сокращать численность персонала, а также количество отделений по стране. Аналогичный ответ дали и в банке «Хоум Кредит», подчеркнув, что банковское отделение — важный канал взаимодействия с клиентами, который наряду с онлайн сервисами позволяет предоставлять высокий уровень обслуживания, особенно если речь идет о необходимости получения услуги или консультации face to face.Некоторые финансовые организации планируют расширить офлайн присутствие. В Россельхозбанке отметили, что на среднесрочную перспективу запланировано расширение присутствия в регионах РФ, в основном в облегченных форматах точек продаж. Такое решение было принято с целью выполнения стратегической задачи по обеспечению доступности банковских услуг для населения городов и сельских территорий. В Газпромбанке также рассказали ДОЛГ.РФ о планах расширения сети офисов обслуживания клиентов из-за не совсем традиционного развития географического присутствия офисов. Изначально компания открывала офисы там, где удобнее всего было бы обслуживаться ее корпоративным клиентам.
Однако некоторые финансовые организации пересматривают традиционный формат оказания услуг. В Ак Барс Банке заявили, что, хотя сейчас все отделения компании работают в штатном режиме, рассматривается вопрос перевода на формат постоянной удаленной работы или гибкий график более 50 % сотрудников. С начала режима самоизоляции офисы бэк-сопровождения Ак Барс Банка ушли на дистанционную работу и продолжают работать в удаленном формате.
При этом все банки, опрошенные ДОЛГ.РФ, отметили, что они успешно обслуживают клиентов дистанционно. Гражданам доступно открытие вкладов, оформление кредитов, получение онлайн консультаций, курьерская доставка дебетовых или кредитных карт. В Промсвязьбанке отметили, что на практике был случай полностью дистанционного оформления ипотеки через Единую биометрическую систему: клиент приехал только на подписание договора купли-продажи.
Но некоторые услуги до сих пор доступны только в офлайн. Представитель банка «Фридом Финанс» указал, что клиентам нельзя арендовать сейфовую ячейку без личного присутствия.
Ранее СМИ сообщали о затрудненной реорганизации ВТБ с кредитными организациями «Возрождение», Запсибкомбанк и Саровбизнесбанк — ВТБ сократил офисную сеть «дочек» на 17-28 %. На запрос ДОЛГ.РФ представители банка не ответили.