Убытки и пустота: как гостиничный бизнес переживает 2020 год
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфКомпания Cushman & Wakefield в апреле 2020 года, когда ограничительные меры ввелись на всей территории РФ, дала прогноз развитию гостиничного бизнеса. Аналитики указали, что, хотя во II полугодии гостиничный бизнес будет показывать позитивную динамику, для полного восстановления отрасли потребуется 3-5 лет. Привычная загрузка гостиниц до уровня 60 % и больше ожидается только к середине 2021 года.
Консалтинговая компания CBRE также проанализировала состояние гостиничного бизнеса в России как весной, так и осенью 2020 года. В начале года загрузка гостиниц в Москве упала до 8 %, а в Сочи стремилась к нулю, — провал на 70 %. Чтобы хоть как-то привлечь постояльцев, отели были вынуждены снизить цену за проживание в среднем на 19 % до 6,25 тыс. руб. в сутки. В результате выручка гостиниц и отелей упала на 94 %.В III квартале ситуация на рынке улучшилась. Удалось добиться загруженности почти на 50 % за счет активных потоков внутреннего туризма. Однако повышать цены гостиницы пока не рискуют: по-прежнему на 20 % ниже, чем год назад. С января по сентябрь 2020 года доходность с одного номера упала на 58-68 %.
На падение гостиничного бизнеса указывают и сократившиеся объемы закупок. По данным исследования Федеральной торговой площадки «ТЭК-Торг» (есть в распоряжении ДОЛГ.РФ), объемы закупочных процедур в частных торгах упали на 59 % до 5,6 млн руб. Государственные и муниципальные заказчики также не спешат пользоваться гостиничными услугами. Если в марте 2020 года было опубликовано 470 тендеров на сумму 1,57 млрд руб., то в октябре их количество сократилось до 40, а сумма снизилась до 160,15 млн руб.
Ирина Гуляевская, коммерческий директор отеля River Park в Новосибирске, указала, что начало года было весьма позитивным для всей отрасли. Серьезное ухудшение почувствовалось с середины марта 2020 года, когда массово начались отмены брони. По словам эксперта, для сетевых отелей, а также для отелей, чьи собственники имеют диверсифицированную структуру бизнес-направлений, ситуация с кризисом оказалась немного попроще, так как была возможность перераспределения денежного потока между субъектами холдинга, сети. Локальные отели были и будут вынуждены приспосабливаться.