Угольные компании требуют снизить цену тарифов железнодорожных перевозок
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги
Мировая цена на уголь по итогам I квартала 2019 года снизилась на 30%. Из-за этого угольные компании ищут способ сократить свои издержки. Один из планов – обратиться к руководству Российских железных дорог (РЖД) и потребовать снизить цену тарифов на перевозки на Северо-Западе РФ почти на 13%.
РЖД пообещал рассмотреть просьбу угольных компаний, посовещавшись с погрузочными предприятиями и операторами вагонов. Последние негативно отнеслись к просьбе о скидке, сообщив, что в момент повышения цены на уголь поставщики не изъявляли желание платить им больше.
Изначально угольные организации планировали добиться отмены тарифных надбавок. Сейчас им приходится уплачивать:
-
дополнительные 6% от цены перевозки на порожний пробег;
-
дополнительные 8% при поставке полезных ископаемых на экспорт.
Однако переговоры об отмене надбавок ни к чему не привели, а потому представители угольной промышленности просят только персональную скидку. Помимо РЖД, вопрос о транспортных льготах обсуждается на уровне Министерства энергетики РФ.
Аналитики «ВТБ-Капитала» и «Альфа-банка» приводят следующие данные о состоянии угольного рынка:
-
1 тонна полезных ископаемых стоит 52 доллара (по данным на 3 апреля 2019 года);
-
снижение рентабельности рынка связано с ограничением Китая на импорт угля (в особенности австралийского);
-
европейский рынок перенасыщен природными ресурсами, поскольку в Азии импорт стал сильно ограниченным;
-
количество погружаемого угля выросло лишь на 0,6% (в 2018 году рост составил 8%).
В случае, если РЖД согласится сделать транспортировку полезного ископаемого в северо-западном направлении льготным, то компании придется компенсировать потери за счет сокращения капиталовложений в развитие восточной инфраструктуры.
Операторы вагонов и погрузочные предприятия считают, что скидки нужно предоставлять не всем угольным компаниям, а только тем, которые занимаются исключительно добычей природного ресурса. Если у них нет собственных погрузочных компаний и парка вагонов, то льготные перевозки имеют место быть. В остальных случаях тарифы не должны понижаться.