Угольные компании требуют снизить цену тарифов железнодорожных перевозок

1011
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Мировая цена на уголь по итогам I квартала 2019 года снизилась на 30%. Из-за этого угольные компании ищут способ сократить свои издержки. Один из планов – обратиться к руководству Российских железных дорог (РЖД) и потребовать снизить цену тарифов на перевозки на Северо-Западе РФ почти на 13%.

РЖД пообещал рассмотреть просьбу угольных компаний, посовещавшись с погрузочными предприятиями и операторами вагонов. Последние негативно отнеслись к просьбе о скидке, сообщив, что в момент повышения цены на уголь поставщики не изъявляли желание платить им больше.

Изначально угольные организации планировали добиться отмены тарифных надбавок. Сейчас им приходится уплачивать:

  • дополнительные 6% от цены перевозки на порожний пробег;

  • дополнительные 8% при поставке полезных ископаемых на экспорт.

Однако переговоры об отмене надбавок ни к чему не привели, а потому представители угольной промышленности просят только персональную скидку. Помимо РЖД, вопрос о транспортных льготах обсуждается на уровне Министерства энергетики РФ.

Аналитики «ВТБ-Капитала» и «Альфа-банка» приводят следующие данные о состоянии угольного рынка:

  • 1 тонна полезных ископаемых стоит 52 доллара (по данным на 3 апреля 2019 года);

  • снижение рентабельности рынка связано с ограничением Китая на импорт угля (в особенности австралийского);

  • европейский рынок перенасыщен природными ресурсами, поскольку в Азии импорт стал сильно ограниченным;

  • количество погружаемого угля выросло лишь на 0,6% (в 2018 году рост составил 8%).

В случае, если РЖД согласится сделать транспортировку полезного ископаемого в северо-западном направлении льготным, то компании придется компенсировать потери за счет сокращения капиталовложений в развитие восточной инфраструктуры.

Операторы вагонов и погрузочные предприятия считают, что скидки нужно предоставлять не всем угольным компаниям, а только тем, которые занимаются исключительно добычей природного ресурса. Если у них нет собственных погрузочных компаний и парка вагонов, то льготные перевозки имеют место быть. В остальных случаях тарифы не должны понижаться.

Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги