Вагоны Evraz начала 2000-х запретили использовать из-за дефекта колес

932
Время чтения - 1 минута
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Нижнетагильскому металлургическому комбинату Evraz, выпускающему колеса для железнодорожных вагонов, предъявил претензии Ространснадзор. Как выяснил государственный орган, колеса для вагонов, выпущенные предприятием в 2003-2006 годах, оказались с дефектом конструкции. Из-за них железнодорожные составы сходили с рельсов (к счастью, лишь грузовые, а не пассажирские).

Под запрет Ространснадзора попали все вагоны с комплектующими Evraz (около 6 тыс. колес). К сожалению, эта цифра может негативно повлиять на железнодорожный транспорт, поскольку РЖД испытывает острый дефицит колес (ежегодно не хватает до 300 тыс. изделий).

В Нижнетагильском металлургическом комбинате отрицают свою причастность к авариям (по крайней мере, некоторым из них). Предприятие сообщило, что не выпускает колеса для вагонов с 2005 года. С изделиями Evraz связывают две крупнейшие аварии 2018-2019 гг.:

  • сход с рельсов 14 вагонов, перевозивших бокситы на линии Свердловской железной дороги (станция Чайковская);

  • сход с рельсов грузовых вагонов с углем (перегон Хризолитовый – Арамиль).

Основной дефект колес комбината – возникновение концентраторов напряжения. При этом технологи сообщают, что это не нарушение, так как в начале 2000-х это был допустимый способ производства. С 2005 года железнодорожные колеса стали производить путем полнопрофильной обработки.

Цена одного железнодорожного колеса оценивается до 50 тыс. руб., если покупать изделия напрямую у производителя. РЖД, к сожалению, неспособен своевременно закупать нужное количество колес из-за их высокой стоимости.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"