Западная мода: в США бизнес поддерживают за счет потребительских кредитов
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфУже четверть бизнесменов США берут для поддержки и развития своих компаний потребительские кредиты. Данное явление, скорее всего, является признаком нехватки на рынке коммерческих и инвестиционных займов, что вполне может угрожать личной кредитной истории.
Таким образом, примерно четверть предпринимателей использует для осуществления бизнес-задач собственные потребительские займы. Согласно оглашенным данным около 28 % бизнесвумен берут от 10 до 19 кредитных продуктов для физических лиц, в том числе кредитные карты и потребительские займы, а у предпринимателей-мужчин показатель чуть ниже – 20 %.
Подобная практика использования необеспеченных займов является опасной для самих предпринимателей, так как такой способ поддержки бизнеса может привести к понижению личного кредитного скорингового балла и сделать невозможным дальнейшие обращения в кредитные организации, но уже насчёт займов на личные нужды.
Хоть эти данные и являются результатом исследования американского бизнеса, его результаты, возможно, будут востребованы и для российских предпринимателей. Например, повышение количества случаев необеспеченного кредитования также будет угрозой для осуществления инвестиционных займов.
Однако допустимость использования потребительских кредитов предпринимателями придает новую фазу для спора между Центральным Банком и Министерством экономики. Напомним, министерство и регулятор с весны текущего года разошлись во взглядах на бурный рост потребительских кредитов. В экономическом ведомстве опасались, что рост потребительского кредитования спровоцирует на рынке «пузырь», который приведёт к краткосрочному и временному повышению ВВП. Однако Центробанк констатировал, что ситуация не является экстренной, а необеспеченные займы, что были предоставлены в прошлом году, предполагали минимальный уровень риска, к тому же, необходимые меры по их ограничению уже были предприняты.