Банки обменивают удобство обслуживания на биометрию россиян

Максимальная защита от мошенников будет по той же цене

4 минуты
Банки обменивают удобство обслуживания на биометрию россиян

О таком технологическом новшестве, как биометрия, позволяющем идентифицировать людей по их внешнему виду и голосу, известно давно. Создатели баз биометрических данных описывают массу преимуществ инновации: получение финансовых услуг в удобное время, отсутствие необходимости всюду носить с собой паспорт, сотрудничество с банками хоть на другом конце страны, если их предложения кажутся более выгодными. Бизнес тоже должен получить преимущества от использования биометрии. Например, компания сможет получить всю интересующую информацию о клиенте, не задавая тому вопросов. Вдобавок, обслуживание можно перевести в электронную форму, а это поможет уменьшить расходы на содержание отделений и снизить операционные издержки.

Однако в России немало и технофобов. Одни считают, что в случае сдачи биометрических данных государство начнет тотально следить за каждым, другие – опасаются сбоя работы в технике: например, случайного списания денежных средств, если неосторожно посмотреть в «глазок» терминала. Третьи и вовсе считают, что мошенники смогут пользоваться биометрией, чтобы создать свою личность с нуля, похитив лица и голоса других людей, и поимка преступников существенно затруднится.

ДОЛГ.РФ побеседовал о будущем биометрии в России с ведущими финансовыми организациями страны, чтобы понять, стоит ли опасаться инновации.

Молодежь готова доверять биометрии

В пресс-службе банка «Русский Стандарт» сообщили, что финансовая организация активно собирает информацию о клиентах для Единой биометрической системы (ЕБС). Доверие к новой технологии оказывают граждане в возрасте 25-30 лет, которые активно интересуются инновациями и готовы пробовать их в повседневной жизни. Но средний возраст граждан, сотрудничающих с банком, выше: от 25 до 40 лет.

Удаленная идентификация для клиентов «Русского Стандарта» бесплатна. В первую очередь банк заинтересован в использовании биометрии в качестве альтернативы смартфонам и банковским картам для оплаты товаров и услуг.

«Биометрический эквайринг, развитием которого мы сейчас занимаемся, в первую очередь подойдет тем магазинам, кафе и точкам фаст-фуд, которые заботятся о скорости обслуживания клиентов. Оплата с помощью биометрии значительно проще и быстрее. Так, вместо среднестатистических 15 секунд весь процесс оплаты с помощью биометрии займет не более 5 секунд. Если учитывать временные расходы на все действия клиента на кассе магазина: поиск карты в кошельке или активация смартфона с платежными сервисами, а также поиск карты лояльности, то использование биометрии еще более существенно ускоряет процесс», – рассказали ДОЛГ.РФ в пресс-службе «Русского Стандарта».

В частности, в феврале 2020 года «Ростелеком» и «Русский Стандарт» запустили оплату по биометрии в сети кофеен Coffee Bean. Клиенту достаточно просто посмотреть в камеру терминала, чтобы оплатить заказ. Биометрия будет активно использоваться и для предоставления ключевых банковских услуг, например, открытия счета.

Евгений Шитиков, директор розничных продуктов банка «Дом.РФ», рассказал, что при успешном прохождении идентификации по ранее сданным в банк биометрическим данным риск мошеннических действий сводится к нулю. А потому финансовые организации могут расширить возможности клиентов (например, предоставить более широкие лимиты на транзакции). Среди преимуществ для граждан, сдавших биометрические данные, в планах реализовать упрощенную подачу заявок на продукты «Дом.РФ» через мобильное приложение, увеличение лимитов на переводы и платежи.

Из-за биометрии финансовые услуги не подорожают

В пресс-службе «Сбербанка» сообщили, что не видят прямой связи между наличием биометрического слепка и стоимостью финансовых услуг. Применение биометрических решений для массового обслуживания – новый для России формат, который только начинает завоевывать доверие пользователей. Это становится возможным благодаря активному развитию инфраструктуры, повышению безопасности и увеличению списка услуг, которые можно получить при помощи данной технологии: обслуживание в каналах банка без паспорта, оплата без карты в каналах партнеров, подтверждение личности в контактном центре по голосовой биометрии (при наличии согласия клиента на предоставление данного сервиса).

В «Сбербанке» также заявили, что в массовых офисах финансовой организации услуга обслуживания без паспорта для клиентов, сдавших биометрические данные, станет доступна после снятия ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Сейчас данная услуга доступна в VIP-офисах. Дополнительно за счет биометрии ускорится подтверждение операций в мобильном приложении: не нужно будет связываться с колл-центром.

Как и «Русский Стандарт», «Сбербанк» постепенно внедряет биометрический эквайринг. В частности, партнером финансовой организации стала сеть ресторанов PRIME, где уже разрешается оплачивать заказы биометрией лица. Спектр биометрических услуг в дальнейшем будет расширяться.

Так, большинство банков придерживается мнения, что биометрия – это уникальные данные, которые почти невозможно ни подделать, ни украсть. Хотя финансовые организации и говорят о снижении операционных издержек, бизнесу все равно придется приобретать специальные терминалы.
Нравится 111
Ха-ха 47
Удивительно 28
Грустно 28
Возмутительно 19
Не нравится 9




Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку

Добавьте "ДОЛГ.РФ" в предпочтительные источники в Яндекс.Новостях, чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики.

Поделиться новостью:
Читайте также
Новости партнеров