Имущество оценили дороже жизни

987
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

«Эксперт РА» подвел итоги работы страховых компаний в I полугодии 2020 года. Оказалось, что страховой рынок показал практически нулевую динамику в сравнении с I полугодием 2019 года: объем премий составил 739 млрд руб. При этом заметно сократился рынок страхования жизни: сразу на 2,5 % до 179 млрд руб. Зато рынок non-life страхования, куда входит защита от рисков повреждения или утраты имущества, а также причинения вреда третьим лицам, напротив, вырос до 560 млрд руб. (+ 0,8 %).

Еще только в начале пандемии коронавируса ряд экспертов был уверен в том, что популярность страхования жизни гражданами возрастет. На практике же все оказалось иначе: именно COVID-19 станет причиной того, что страховые компании могут остаться в минусе по объему премий на 4-5 %. «Эксперт РА» прогнозирует, что суммарный объем страховых премий по итогам 2020 года составит 1,42 трлн руб. Помимо коронавируса, негативное влияние на страховщиков будет оказывать общее снижение предпринимательской, покупательской, инвестиционной и кредитной активности, а также продолжающееся снижение доходов россиян.

С пессимистичным прогнозом «Эксперт РА» согласился Евгений Попков, начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга страховой компании «МАКС». Завершение года «в минусе» — следствие снижающегося спроса на программы страхования жизни, многомесячный простой в туристическом страховании, стагнация авторынка и с падением сборов каско, а также либерализация в ОСАГО, приведшая к снижению средней премии. В пресс-службе страховой компании «АльфаСтрахование» считают, что падение рынка в 2020 году не превысит 5-7 %. Среди наиболее пострадавших сегментов рынка были выделены страхование пассажиров, туристическое (страхование выезжающих за рубеж) и «Зеленая карта» — все, что связано с ограничениями и выездом за границу.
«После бурного роста в сегменте страхования жизни, который мы наблюдали прошлые годы, ожидаемо наступило затишье. Стабилизировался спрос на программы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). На фоне сокращения требований банков уменьшаются объемы страхования жизни и здоровья заемщиков. А новые продукты по страхованию от коронавируса оказались не настолько востребованы, как казалось поначалу. Многие страховщики еще весной оперативно разработали и ввели подобные продукты, но ажиотажного спроса на них так и не случилось», — рассказал ДОЛГ.РФ Евгений Попков.
Он же отметил, что переход на удаленную работу и вынужденное многомесячное затворничество большой части населения привели к тому, что страховая защита квартир, домов, дач оказалась не востребована.

С оценками «Эксперт РА» в части снижения спроса на страхование жизни не согласился Виктор Дубровин, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
«В I полугодии 2020 года рынок страхования жизни показал небольшое снижение, но это статистическая «ловушка». Так как реальное снижение сборов было только у одного страховщика с большой долей рынка (и оно произошло скорее по организационным причинам), это исказило общую картину. Если не учитывать одного страховщика, то страхование жизни показало хороший рост. Мы видим рост интереса граждан к продуктам страхования жизни, которые по совокупности потребительских свойств становятся значительно интереснее ряда традиционных, массовых продуктов (например, депозитов)», — объяснил Виктор Дубровин.
Вице-президент ВСС отметил, что примерно 70 % продаж страхования жизни никак не связано с кредитами. Доля некредитного страхования жизни растет последние 7 лет, и сейчас достаточно много страховых продуктов, которые могут обеспечить высококачественную медицинскую помощи при критических заболеваниях (онкология, сердечно-сосудистые болезни) или полноценную материальную помощь при сложных жизненных ситуациях.

С этим согласилась и Ольга Монахова, исполнительный директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка. Россияне начали проявлять больший интерес к программам накопительного страхования жизни (НСЖ). На протяжении 2020 года доля НСЖ в совокупных сборах компании «Сбербанк страхование жизни» выросла с 30 до 50 %. На долю кредитного страхования жизни приходится 24 % от общего объема сборов, на ипотечное страхование жизни — 12 %. Еще до конца апреля действовал законодательный запрет на оформление программ страхования жизни онлайн. Но уже в III квартале наблюдается уверенный рост продаж НСЖ, который еще в большей степени простимулирует вывод страховых продуктов в онлайн.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"