К страховщикам кредитов присмотрелись антимонопольщики

1258
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Ольга Сергеева, начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС, напомнила, что после 2021 года срок действия правительственного постановления № 386, регулирующего взаимоотношения между банками и страховщиками, истечет. Она указала, что нормативный акт сыграл положительную роль для рынка, но пришло время изменить систему взаимодействия между сторонами.

Представительница ФАС выразила обеспокоенность тем, что часто банки навязывают услуги конкретного страховщика. Так, заемщик начали сталкиваться с проблемой перекредитования, где именно выбор страховщика влияет на отказ банка. В результате граждане теряют интерес к страхованию, оно обесценивается, рынок не развивается, а соотношение цены и качества продукта не удовлетворяет клиента.

По мнению Ольги Сергеевой, после 2021 г. придется создать минимальные стандарты для разных типов страховых продуктов. Сейчас каждый банк самостоятельно устанавливает стандарты, которые чаще всего созданы так, чтобы им соответствовали конкретные страховые организации. Банки должны одобрять страховые полисы компаний с лицензией ЦБ, которые занимают высокие позиции рейтинга агентств. Никаких дополнительных критериев оценки, по мнению Ольги Сергеевой, быть не должно.

Это скорее частная и утрированная проблема, считает Виктор Дубровин, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Действующее законодательство позволяет отказаться от страхования при кредитовании. Также в случае досрочного погашения кредита можно вернуть стоимость страхования, а в течение 14 дней после заключения договора — отказаться от него без последствий. Эксперт отметил, что в большинстве банков аккредитовано несколько страховщиков. У клиента есть все законодательные механизмы, чтобы избежать ситуации с навязыванием страховых продуктов.

По мнению представителя компании, идея о разработке стандартов к страховым услугам возможный, но не самый идеальный путь развития, так как фиксируются условия и теряется возможность конкурировать, развивать и кастомизировать страховой продукт.

Требования зачастую зависят от типа, срока, суммы кредита, клиентского сегмента, обеспеченности залогом и ряда других факторов, определяющих видение банком рисков невозврата кредита, отметил руководитель Управления андеррайтинга и методологии «АльфаСтрахование-Жизнь» Вадим Цурупа. А потому стандартизация может сократить количество партнеров банка и снизить конкуренцию, ведь единообразные требования могут быть в целом более формальными и завышенными.

Однако унификация требований банков — действительно правильный подход, уверен начальник управления по работе с банками компании «Ингосстрах» Роман Варламов. При этом прямо влияющий на повышение возможностей доступа всех рыночных страховщиков к клиентской базе финансовых организаций.



Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги