Кешбэк, призы и комиксы

1346
Время чтения - 8 минут
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Расхожее мнение о том, что больше всех должников за электроэнергию находится среди населения, на самом деле неверное. Уровень оплаты в этой категории в последние годы стабильно держится на уровне 96-98%. Большая заслуга в этом принадлежит пресс-службам и маркетинговым службам энергокомпаний, которые придумывают новые маркетинговые ходы для повышения платежной дисциплины. Собрали для вас несколько методик, которые показали свою эффективность во всех регионах.

Кешбэк на лицевой счет

К своему 15-летнему юбилею Дальневосточная энергетическая компания (ПАО «ДЭК») совместно с платежной системой «Мир» провела акцию для своих клиентов. Все пользователи личного кабинета «ДЭК» и мобильного приложения при оплате коммунальных услуг по карте «Мир» могут получать кешбэк в размере 1%. Деньги вернутся обратно на банковскую карту.

Одно из условий акций – потребитель должен зарегистрироваться в личном кабинете. В будущем это позволит энергокомпании эффективнее взаимодействовать с ним онлайн.

2_Artboard 50 copy 4.jpg


Рейтинги и антирейтинги

Эффективный способ повысить платежную дисциплину потребителей в своем регионе использует «Сахалинэнергосбыт» - рейтинги лучших потребителей коммунальных услуг и антирейтинги худших среди предприятий ЖКХ. У компании есть виртуальная Доска почета, где по итогам каждого месяца вывешивают «передовиков» и отстающих.

Так, за январь 2022 года право оказаться на Доске почета получили 11 компаний: ООО «Стародубское ЖКХ», ООО «АСК» и ООО «Ресурс плюс» (г. Александровск-Сахалинский), МУП «Тепло» и ООО «Сакура Плюс» (г. Корсаков), ООО ЖХ «Бумажник» (г. Поронайск), МУП «Теплотехник-1» (с. Леонидово), ООО «СНВ», ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-8», ТСЖ «Победа-28» и «УК ЖЭУ-9» (г. Южно-Сахалинск).

В антирейтинге предприятий ЖКХ на начало 2022 года всего две компании: МУП «Теплоснабжающая компания МО ГО «Долинский» и ООО «Быков Тепло». Совокупная сумма долга предприятий на начало января составляла 8,3 млн рублей.

Сами по себе рейтинги лучших и худших не несут особой пользы потребителям, но вместе с регулярной публикацией в СМИ это весьма эффективный инструмент морального давления на злостных должников.

Прощаем штрафы и пени

Еще один довольно эффективный инструмент мотивации для частных потребителей, который регулярно используют энергокомпании во всех регионах, – списание пени и штрафов.

Условия акции, как правило, просты: если потребитель вносит все текущие платежи и гасит задолженность до определенной даты, поставщик списывает ему все начисленные ранее пени и штрафы. Как правило, акции приурочены к двум событиям – Новый год (в Новый год – без долгов) и начало дачного сезона.

При небольших просрочках суммы списаний не превышают нескольких десятков рублей на потребителя. Но когда долг копится месяцами и годами, пени и штрафы могут достигать 50-70% от суммы долга. И такая «амнистия» - прекрасный способ их списать.

Потребители активно пользуются этой возможностью. Так, ПАО «ДЭК» накануне минувших новогодних праздников списала своим клиентам 25 миллионов рублей пени. В акции приняло участие более 150 тысяч частных клиентов в Хабаровском и Приморском краях, ЕАО, Сахалинской и Амурской областях. Самарский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» в рамках аналогичной акции «В Новый год – без долгов!» списал своим клиентам пени на 16 млн рублей.

Денежная премия и набор для пикника

Кстати, в Самаре участники новогодней акции смогли не только избавиться от штрафной нагрузки, но и принять участие в розыгрыше призов – 1000 рублей на лицевой счет. Как сообщает пресс-служба энергокомпании, подарки в этом году получили 200 жителей Самары, 140 - Тольятти, 60 - Новокуйбышевска и 100 - Сызрани. Всего в акции приняло участие свыше 378 тысяч клиентов энергокомпании в Самарском регионе.

«Мы рады поощрить тех наших клиентов, кто своевременно и в полном объеме оплачивает тепловую энергию. Более того, в этом году мы удвоили число счастливчиков, получивших кэшбэк от энергетиков», - рассказал директор Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Григорий Чернов.

В АО «Коми энергосбытовая компания» придумали акцию «На дачу – без долгов!». Для участия в акции клиентам компании необходимо было погасить задолженность, а также оплатить квитанции за май и июнь 2021 год в мобильном приложении «Мой сбыт».

В акции приняло участие более 22 тыс. человек. По ее итогам 50 жителей из Воркуты, Печоры, Сыктывкара, Инты, Ухты, Усинска, Емвы, Сосногорска, а также из ряда сельских районов получили в подарок наборы для пикника и дачного отдыха.

«Мы достаточно часто проводим подобные акции и всегда рады отблагодарить добросовестных клиентов! Жители республики смогли получить приятные подарки просто за сам факт своевременной оплаты счетов. Важно отметить, что мобильное приложение «Мой сбыт» позволяет совершать эту операцию без комиссии», – отметила генеральный директор АО «Коми энергосбытовая компания» Елена Борисова.

Переходим в онлайн

Повсеместное стремление энергетиков перевести своих потребителей от использования бумажных квитанций в онлайн-кабинеты объясняется не только стремлением снизить затраты на бумагу (хотя при нынешних ценах этого уже достаточно). Работа в онлайн позволят оперативно воздействовать на потребителя: напомнить ему о необходимости передать показания, заплатить долг, проинформировать о новых акциях или технических работах.

Чтобы ускорить переход потребителей в онлайн, многие энергокомпании придумывают акции с призами. Так, упомянутая уже ПАО «ДЭК» на территории Приморского края провела акцию «Включайся». Главным условием являлся отказ от доставки бумажных квитанций и подписка на электронную квитанцию. В акции приняли участие 13 тысяч приморчан, каждый сотый из которых получит 1000 рублей на свой лицевой счёт.

Привет, Алиса

Нестандартный ход, который позволит потребителям упростить процесс передачи показаний приборов учета, придумали в самарском «ЭнерносбыТ Плюс». Там начали принимать показания через голосового помощника «Алиса».

Как сообщает пресс-служба энергокомпании, функция доступна в Яндекс.Браузере, Яндекс.Навигаторе и Яндекс.Лончере. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно произнести: «Алиса, запусти навык «ЭнергосбыТ Плюс». И далее следовать инструкциям голосового помощника: назвать номер лицевого счета или телефона, выбрать услугу и назвать соответствующие показания.

Информация сразу попадает в базу данных «ЭнергосбыТ Плюс». Общение с Алисой дублируется текстом на экране гаджета. Сервис работает круглосуточно и доступен для клиентов Владимирского, Ивановского, Кировского, Оренбургского, Самарского, Саратовского, Свердловского, Удмуртского, Ульяновского филиалов и республик Марий Эл и Чувашии.

Комиксы для потребителей

Нестандартный способ донести до должников идею о важности своевременной оплаты коммунальных услуг придумали в «Волгоградэнергосбыте». Там начали выпускать комиксы для потребителей.

В начале февраля волгоградцы получили квитанции за электроэнергию с необычной иллюстрацией. Как сообщает пресс-служба компании, цель проекта – простым языком рассказать жителям региона о преимуществах использования цифровых сервисов: оплата без комиссии, отказ от бумажных квитанций, быстрая передача показаний приборов учёта, контроль лицевого счёта и др.

«В 2022 году мы запланировали выпуск таких иллюстрированных историй в квитанциях за электроэнергию, – прокомментировали в компании. – Кстати, хочется не без гордости отметить, что и разработка сюжета, и его художественное воплощение – дело рук наших талантливых сотрудников».

Серию комиксов открывает графический рассказ о преимуществах мобильного приложения «Волгоградэнергосбыт».

2_Artboard 50 copy 2.jpg

Отключим свет и заберем машину

Ну и совсем беспроигрышным вариантом заставить должников «шевелиться» остается обещание отключить свет в домах должников или конфисковать их автомобили.

Так, публикация в СМИ информации о том, что в Приморье несколько тысяч злостных неплательщиков встретят Новый год без света и горячей воды, привела к резкому росту оплаты долгов – кто ж захочет встретить любимый праздник в потемках и без кинофильма «Ирония судьбы или с легким паром».

Сильное эмоциональное воздействие на злостных должников производят и такие новости в местной прессе, как «Судебные приставы конфисковали кроссовер BMW X5 у жителя Промышленного района Самары, накопившего свыше 200 тысяч рублей долга за тепло».

Кстати, это вполне реальный кейс. Как сообщается в пресс-релизе энергокомпании:

«В рамках исполнительного производства, в рамках которого представители ФССП конфисковали автомобиль жителя Промышленного района, объединены как долги перед поставщиком тепла, так и штрафы по административным правонарушениям на сумму 150 тысяч рублей. Таким образом, неплательщику теперь предстоит исполнить все свои обязательства, а также оплатить работу эвакуатора», - руководитель управления по работе с дебиторской задолженностью Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Илья Морозов.


Автомобили должников за тепло и свет арестовывают и на дорогах Приморья. Так, новость в СМИ о том, что Дальневосточная энергетическая компания совместно со Службой судебных приставов Приморского края проводят рейды по поиску автотранспорта должников и что в розыске для последующего ареста находятся более 800 автомобилей и мотоциклов, привела к тому, что долги начали гасить быстрее. Причем иногда прямо на дороге.

Так, жительница Партизанска, не желая расставаться с автомобилем Toyota стоимостью более одного миллиона рублей, на месте оплатила накопленную задолженность и начисленные пени в размере 65 тысяч рублей. Еще один должник из Уссурийска, заметив эвакуатор и представителей службы судебных приставов возле своего авто, также предпочел рассчитаться с долгами на месте.

Всего с начала года в результате совместной работы с УФССП по Приморскому краю в пользу Дальневосточной энергетической и Дальневосточной генерирующей компаний взыскано более 290 млн. руб.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"