Невыносимая легкость промышленности: государство заинтересовано только в военном секторе и IT

1240
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Пандемия коронавируса «обнажила» темные стороны экономики. Начали нарастать темпы нелегального импорта одежды и обуви. Российским производителям сложно наращивать темпы экспорта продукции. Государство сосредоточилось лишь на поддержке приоритетных отраслей экономики, и легкая промышленность не оказалась в их числе.

ДОЛГ.РФ решил узнать, достаточно ли налоговых послаблений для восстановления легкой промышленности, а также чего ждут участники рынка, и как они предлагают наращивать экспорт и бороться с нелегальным импортом.

Решить проблемы легкой промышленности сможет только системный подход

Артем Мацун, эксперт «Банки Сегодня», считает, что открытие собственного цеха должно стать простой процедурой с точки зрения организации бизнеса, чтобы она была под силу любому гражданину без опыта в предпринимательской деятельности. Российский рынок нужно наводнить продукцией таких предприятий. Это станет возможным только при предоставлении на первое время налоговых льгот, кредитов, проведении различных курсов и мастер-классов. И, хотя из сотен тысяч таких цехов через 3 года (после снятия всех преференций) останутся рабочими только тысячи, но уже это будут предприятия высокого класса со своей продукцией высочайшего уровня, а главное – по доступной цене.


Легкой промышленности помогут маркетплейсы

Екатерина Донцова, операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN Affiliate, рассказала, что, хотя в сфере легкой промышленности огромный потенциал и ресурсы, для государства эта сфера экономики не приоритетна. Достаточно проанализировать национальные проекты, чтобы понять, что Россия заинтересована в поддержке военного сектора, IT и добывающей промышленности.

Однако на помощь легкой промышленности пришли маркетплейсы. В России они развиваются очень хорошо и формируют новый рынок сбыта для производителей. Им не нужно строить собственные торговые сети. Продажа через интернет доказала свою актуальность в период пандемии. Развитию маркетплейсов и увеличению доли отечественных производителей способствуют и запросы пользователей.
«Многие хотят покупать качественные отечественные товары, а не ширпотреб. А если есть спрос, появится и предложение. Тот же AliExpress сейчас активно развивает российское направление и представляет товары наших продавцов. Это тренд, который стимулирует производителей выставлять свою продукцию. Он же дает возможность потребителям приобретать российские товары», – рассказала Екатерина Донцова.
В «обелении легкой промышленности», в регулировании процессов импорта / экспорта самое важное даже не налогообложение, а создание условий для развития индустрии. А этот процесс включает в себя работу не только с производителями, но и с поставщиками, арендодателями, торговыми площадками и, что немаловажно, потребителями. Без повышения покупательской способности торговля окажется нежизнеспособной.
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"