Россияне переполнились денежным пластиком

836
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Банк России сообщил, что количество банковских карт, как дебетовых, так и кредитных, которыми активно пользуются россияне, уменьшилось за второй квартал 2020 года (апрель, май, июнь) до рекордных показателей и достигло показателей пятилетней давности.

Так, число «денежного пластика», которым активно пользовались клиенты банков в апреле-июне 2020 года (хотя бы один раз) упало по сравнению с предшествующим кварталом на 2,3 %. По данным финансового регулятора, весь объем использования банковских карт сократился до величины в 190,3 млн единиц. Также отмечалось, что подобные показатели были в 2015 году, когда в начале года число активного пластика снизилось до 4 млн единиц.

При этом, еще в мае 2020 года кредитные организации заявляли, что россияне стали активнее прибегать к цифровой форме платежей, настолько, что в банковской отрасли эмиссию карт стали осуществлять игроки, ранее не предоставлявшие таких услуг. Тогда подобный тренд объясняли периодом карантинных мер, которые действовали из-за пандемии.

В анализе активности карточных клиентов важнее смотреть не на количество активных карт, а на обороты по ним, говорит вице-президент, начальник управления по развитию кредитных и дебетовых карточных продуктов «Ренессанс Кредит» Петр Карпов.

Так, у среднего работающего россиянина на руках уже больше двух банковских карт. И если он отдает предпочтение одной из них, совершая всевозможные операции данной картой, то формально количество используемого пластика уменьшится, но с уровнем оборота и активности клиента ничего существенного не изменилось.

Петр Карпов отмечает, что в компании фиксируют снижение оборотов по картам во втором квартале 2020 года, однако показатели практически полностью восстановились в третьем квартале (по среднему обороту на карту год к году). Также, в кредитной организации наблюдают снижение уровня снятия наличных, существенный рост покупок по картам в интернете и рост переводов между картами, в том числе за счет использования СБП.

Очевидно, пандемия повлияла на предпочтения переводить еще большую часть оборотов клиентов на безналичные платежи. При этом, не смотря на меры финансового регулятора по ограничению уровня «интерченьдж», большинство банков сохранили условия программ лояльности в части начисляемых кэшбэков. Кроме того, использование банковской карты смотрится куда привлекательнее наличных денег, если сравнивать по показателям безопасности и выгоды, которая складывается из различных программ лояльности к клиентам банков. Вице-президент, начальник управления по развитию кредитных и дебетовых карточных продуктов «Ренессанс Кредит» уверен, что тенденции к отказу россиян от использования карт и сокращению доли безналичных операций не прослеживается.
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"