Россияне скупают автомобили в ожидании нового роста цен

3446
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Несмотря на пандемию, за первое полугодие 2021 года жители России взяли 416 тыс. кредитов на покупку автомобилей на общую сумму 433 млрд руб. – такие данные приводит «Объединенное кредитное бюро» (ОКБ). По сравнению с первым полугодие 2020-го число займов выросло на 52% и продолжает расти. Эксперты считают, что этот тренд продержится минимум до конца года.

Стоит отметить, что из-за роста цен на автомобили общая сумма кредитов увеличилась на 85% по сравнению с шестью месяцами 2020 года и на 65% – с первым полугодием 2019-го. Как отмечают в ОКБ, таким образом выдача автокредитов превысила не только низкие из-за пандемии показатели 2020-го, но и рекордные 2019-го.

Средний размер займа на авто в первом полугодии 2021 года составил 1,035 млн руб., при этом в начале года этот показатель составлял 927 тыс. руб.

Помимо Москвы (44,9 тыс. автокредитов в первом полугодии 2021 года против 26,4 тыс. в 2020-м), Московской области (36,7 тыс. против 20,7 тыс.) и Санкт-Петербурга (почти 30 тыс. против 19,6 тыс.), с помощью займов транспорт активно покупали в Краснодарском крае (20,6 тыс. и 11,3 тыс. соответственно), Татарстане (17,7 тыс. против 13,2 тыс.) и Башкортостане (15,3 тыс. против 12 тыс.).
«Дефицит автомобилей, обусловленный коронавирусными ограничениями, а также рост стоимости машин на фоне ослабления рубля в 2020 году привели к ажиотажному спросу на автокредиты в первой половине 2021 года. За год средний размер автокредита увеличился на 30%, но число заемщиков от этого не уменьшилось, а находится на историческом максимуме», – отметил генеральный директор ОКБ Артур Александрович.
Руководитель автомобильного издания и канала CarzClub Алексей Шамарин считает, что сложившаяся ситуация с автокредитованием – это еще не предел, и до конца года рост объема займов продолжится. Причиной тому – слабый рубль.
«В прошлом году был так называемый дефицит автомобилей, с 2020 года рубль падает, инфляция растет, народ начал паниковать. Это, а также государственные программы поддержки, простимулировали ажиотажный спрос, из-за чего автокредитование показало такой рост. Многие рассматривают автомобиль как удачное вложение, хоть на мой взгляд, это не совсем так. Ажиотаж продолжает расти, может быть, чуть-чуть спадет в августе, но в сентябре цены вновь увеличатся, и будет бум. К декабрю мы увидим реальную картину постковидного года на авторынке», – поделился Алексей Шамарин.
Инфографика_выдачи_автокредитов_03.jpg
По словам генерального директора компании «Газпромбанк Автолизинг» (входит в Группу Газпромбанк Лизинг) Лилии Марковой, только за первое полугодие легковые автомобили подорожали на 7%, что и спровоцировало рост продаж. Немалую роль в этом сыграли госпрограммы и низкая ставка рефинансирования.
«Государство поддержало авторынок льготными программами кредитования и лизинга, выделив на эти цели десятки миллиардов рублей. Не будем забывать про реализацию так называемого отложенного спроса. По нашим оценкам, только за пару месяцев локдауна прошлого года (апрель-май) было недопродано около 70 тыс. легковых автомобилей. И сейчас те, кто откладывали с покупкой, стремятся восполнить этот пробел», – подчеркивает эксперт.
Лилия Маркова считает, что в ближайшее время ажиотаж вокруг автокредитования несколько охладится – на это повлияют повышенная ключевая ставка и пересмотр государством подходов к льготным программам в сторону сокращения бюджетов.
«Это, а также дефицит автомобилей, особенно бестселлеров в салонах дилеров, несколько снизит спрос на автокредиты. К тому же мы видим высокую степень закредитованности населения и компаний, а также растущий показатель отказов в предоставлении финансирования», – подытоживает Лилия Маркова.


Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги