Страховой рынок ждут в онлайне

2033
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Иван Чебесков, директор Департамента финансовой политики Минфина РФ, в рамках форума лидеров страхового рынка рассказал о планах ведомства видоизменить привычную для России сферу страхования. Помимо повышения финансовой грамотности граждан, чиновник сообщил, что нужно создать единую государственную стратегию рынка, которой будут придерживаться страховщики.

По словам Чебескова, рост качества страховых услуг зависит от допуска на рынок филиалов иностранных страховщиков. Также представитель Минфина предлагает расширить возможности обществ взаимного страхования и разработать стандарты для страховых продуктов (например, при оформлении ипотеки). В целом, ведомство планирует продолжать работу по переводу страхового сектора в онлайн.

Допуск на российский страховой рынок иностранцев — это не инициатива, а обязательства государства в рамках договоренностей между РФ и Всемирной торговой организацией. Этот документ предполагает, что работать на рынке смогут не только филиалы иностранных страховых компаний, но и подразделения, деятельность которых в определенной мере регулируется российским законодательством, пояснил Кирилл Бобыльков, заместитель руководителя Блока маркетинга ПАО СК «Росгосстрах».
«В какой-то момент на страховом рынке была мода на покупку иностранцами российских страховщиков, но уже более 10 лет такой активности не замечено. Говорить о нашествии иностранных страховщиков даже после принятия соответствующих законопроектов тоже не приходится — в последнее время мы стали свидетелями их выхода из России. Все крупнейшие мировые страховщики уже в той или иной мере попробовали поработать в нашей стране, но масштабного бизнеса не построил никто. Среди лидеров российского страхового рынка сейчас нет 100 % «дочек» иностранных страховых групп — есть только компании, в которых какая-то доля принадлежит иностранцам. И в целом доля иностранного капитала на рынке страхования, по данным ЦБ, сегодня едва превышает 10 %», — говорит Кирилл Бобыльков.
Аналогичное мнение высказал Евгений Попков, начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС», подчеркнув, что для составления достойной конкуренции местным компаниям, новичкам-иностранцам придется потратить не один год на изучение и понимание основ российского страхования, менталитета страхователей и сложившейся деловой практики.

Начиная с марта 2020 года, интерес клиентов к онлайн страхованию вырос в несколько раз, отметил Дмитрий Литовченко, руководитель Блока цифрового бизнеса ПАО СК «Росгосстрах». Тенденция останется и при возвращении населения к обычной жизни, без пандемии, ожидается, что «цифра» займет лидирующие позиции среди прочих каналов взаимодействия клиентов и страховой компании.

Проект по внедрению электронных полисов ОСАГО подтвердил, что у населения значительный спрос на подобный формат страховой защиты.
«Даже такой традиционно оффлайновый продукт, как каско, где важнейшим аспектом является физический осмотр автомобиля, многим страховщикам удалось сделать полностью цифровым за счет технологий самоосмотра. От этого перехода в выигрыше остаются и страхователи, которым не нужно никуда ездить, и сами страховщики, которые могут значительно сэкономить на содержании сети офисов продаж и представительств», — говорит эксперт СК «МАКС».
Директор Центра стратегического анализа компании «Ингосстрах» Евгения Васильева отметила, что онлайн-сервисы пользуются особенной популярностью у миллениалов и даже представителей поколения Z, которые при выборе компании формируют свои предпочтения во многом исходя из удобства пользования онлайн-сервисами.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"