У банков закончились деньги на льготные автокредиты населению

1293
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Большая часть банков прекратила автокредитование по программам с государственным субсидированием из-за в исчерпании средств, которые выделялись на реализацию программы. Об этом сообщили представители ассоциации автодилеров. Речь идет о программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые позволяют получить скидку от 10 до 25% на первый взнос при покупке нового автомобиля российского производства стоимостью до 1,5 млн руб. В ассоциации уверены, что результаты финансового разрыва отрицательно скажутся на рынке и, в первую очередь, на продажах бюджетных автомобилей.

С начала 2021 года благодаря государственным программам жители ряда российских регионов могли получить скидку от 10% до 25%. В список «льготников» вошли семьи с несовершеннолетними детьми, медработники и люди, которые впервые приобретают автомобиль. Стоимость покупки не должна была превышать 1,5 млн руб. На реализацию программы было выделено 9 млрд руб., сумма была рассчитана до конца первого квартала 2021 года, однако практически полностью иссякла за 1,5 месяца.

«Сейчас нам сообщают дилеры, что уже большинство банков приостановили выдачу кредитов по программам кредитования с государственным субсидированием. Лимит ранее направленных средств практически исчерпан, а новый транш финансирования, выделение которого уже анонсировано правительством, ожидаем в ближайшее время», — сообщили в ассоциации.

Насколько будут продлять государственные программы пока неизвестно, Минпромторг пока не принял решение о дополнительных траншах. Отмечается, что государство будет исходить из ценовой политики игроков рынка и из того, насколько россияне сейчас готовы покупать автомобили, ведь часть спроса была реализована в конце прошлого года из-за опасений резкого увеличения цен в 2021 году.

Сейчас сложно сказать, с чем именно связан такой разрыв в финансировании, говорит аналитик ГК «ФИНАМ» Игорь Додонов. Не исключено, что правительство неверно рассчитало динамику спроса, и произошла накладка. Однако скорее всего программа вновь заработает. Тем не менее ситуация пока будет отрицательно сказываться на авторынке, прежде всего, на сегменте бюджетных автомобилей, поскольку именно он является главным бенефициаром программы. Для многих людей новый автомобиль, даже бюджетный, попросту недоступен без государственных льгот.

Финансовый разрыв в первую очередь скажется на потребителях: необходимость платить за автомобиль на 10-25% больше — не самая приятная новость, отмечает ведущий аналитик QBF Олег Богданов. Реальные доходы населения в пандемию серьезно упали, поэтому любые льготы для российских потребителей сейчас важны как никогда раньше.

«Думаю, что преждевременное исчерпание средств, выделенных на реализацию программы — это технический фактор. Правительство анонсировало, что программа по субсидированию кредитов на покупку автомобилей продолжит работать, поэтому деньги точно поступят», — считает аналитик.

Он не исключил, что у правительства могут быть сложности с рефинансированием дефицита бюджета, так как не выполняется план по размещению облигаций из-за плохой конъюнктуры на рынке. Кроме того, на ситуацию может влиять и фактор повышенного спроса на товары длительного пользования, в том числе и на автомобили. Несмотря на снижение доходов, рост инфляции подталкивает население к покупкам таких товаров. При этом очень вероятно, что деньги на эти цели идут из сбережений.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"