У заемщиков ищут качество

812
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

СРО «МиР» провела исследование рынка микрофинансирования (есть в распоряжении ДОЛГ.РФ), чтобы выяснить, как изменился подход МФО к поиску клиентов. Сейчас организации нацелены на поиск и удержание заемщиков, по надежности не уступающих банковским. В ходе исследования было опрошено 114 компаний.

С начала пандемии 26,7 % МФО сообщили об увеличении маркетингового бюджета. 38,8 % респондентов, напротив, были вынуждены его сократить. 34,5 % опрошенных сообщили, что коронавирус никак не повлиял на формирование маркетингового бюджета.

Чаще всего для привлечения и удержания клиентов используется выдача займов по сниженным ставкам — об этом сообщили 64 % респондентов (73 МФО). При этом 60 организаций впервые задумались снижать ставки по микрозаймам только с начала пандемии. Вторым по популярности способом привлечения клиентов оказались беспроцентные кредиты для первых заемщиков — их используют 24 компании (21 %). 18 организаций (16 %) сообщили, что проводят конкурсы с ценными призами среди клиентов. 8 МФО (7 %) предлагают кэшбек для оплаты процентов при оформлении займов в будущем.

46 % респондентов ответили, что привлекают в МФО за счет контекстной рекламы в интернете. Также популярны SMS-рассылки (используют 38 % компаний) и наружная реклама (применяют 25 % организаций).

В борьбе за клиентов выигрывают компании, которые инвестируют в технологии, отметил Сергей Весовщук, операционный директор группы компаний Eqvanta. Это важно, чтобы конвертировать заявки в реальные займы. Клиента нужно удержать и постараться сделать так, чтобы он повторно обратился в конкретную МФО. С начала лета онлайн-продажи показали прирост в 15 % месяц к месяцу.

После пандемии стало ясно, что нужно грамотно выстраивать работу с имеющейся базой клиентов, подчеркнул Андрей Пономарев, генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir. МФО проще поделиться частью прибыли с надежными и проверенными клиентами, потому популярность займов со сниженными процентными ставками объяснима. Снижение доходов россиян привело на микрофинансовый рынок банковских клиентов, но лишь отчасти.

При этом некоторые МФО наблюдают повышение платежной дисциплины заемщиков. Олеся Бобкова, генеральный директор компании «Лайм-Займ», отметила, что доля «просрочки» с января по июль снизилась на 30 %, что составило более 6 процентных пунктов.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"