Ювелирам могут разрешить продавать свои изделия за рубежом за «наличку»
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфМинфин РФ предложил ослабить валютный контроль над ювелирными компаниями и дать им возможность продавать свои изделия за рубежом, на международных выставках за наличный расчет. Сейчас организации вынуждены принимать платежи только в безналичном формате и исключительно на счета в уполномоченных российских банках.
Поправки предлагается внести в действующий закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года. По мнению Минфина РФ, инициатива поможет повысить конкурентоспособность российских ювелирных компаний на международном рынке. Требования об обязательном безналичном расчете повышают финансовые и временные издержки производителей, поскольку посетители выставок принимают решения о покупке на месте, при этом покупатели не всегда являются представителями бизнеса.
Минфин РФ предлагает разрешить торговлю ювелирными изделиями через наличный расчет в 30 странах мира, включая США, Израиль, Японию и Гонконг.
По подсчетам Гильдии ювелиров России, производство и объем розничных продаж из-за пандемии коронавируса в 2020 году существенно снизились. Так, в I полугодии 2020 года объем производства составил 27,43 млрд руб., тогда как в I полугодии 2019 года он достигал 40,64 млрд руб. Объем розничных продаж в I полугодии 2020 года упал до 91,01 млрд руб. (в I полугодии 2019 года — 107,71 млрд руб.).
При этом сырье для производства ювелирных изделий сильно подорожало. Цены на золото к августу 2020 года выросли на 64% до 4570 руб. за грамм (в январе 2019 года стоимость составляла 2791 руб.). Серебро «взлетело» на 96% — его цена к августу 2020 года составила 62,12 руб. (в январе 2019 года — 31,62 руб.). Стоимость драгоценных камней в среднем повысилась на 30% к концу I полугодия 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.
##INFOGRAF_190203##
Ювелирные компании около 3 лет просили Минфин РФ разрешить продавать свою продукцию за рубежом через наличный расчет. Без этой возможности российским поставщикам почти невозможно выйти на международный рынок, говорит генеральный директор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин.
Например, если компания поставщик вина, она должна предоставить свои напитки на дегустацию. И только после этого с ней захотят сотрудничать. Точно такая же ситуация складывается и у ювелирных организаций: чтобы с ними сотрудничали, они должны предоставить иностранным контрагентам небольшую партию своих изделий для оценки спроса на российскую продукцию среди иностранных покупателей. Только если спрос оказывается высоким, с ювелирной компанией будет заключен долгосрочный контракт.
По словам генерального директора Гильдии ювелиров России, главное препятствие развития ювелирной отрасли в 2020 году — снижение покупательской способности населения, однако оно неравномерно. Например, сегмент масс-маркета показал снижение спроса, в то время как премиум-сегмент вырос. В текущем году, скорее всего, сохранится схожая тенденция.