Зачем злоумышленникам записи разговоров клиентов с call-центром?
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньгиНа нелегальных интернет-форумах 13 октября 2019 года появилось очередное предложение мошенников продать базу данных клиентов «Сбербанка». В этот раз товар кажется еще более привлекательным для злоумышленников: информация о гражданах собиралась с 2015 года, и помимо стандартного набора данных (Ф.И.О., телефонный номер, паспортные данные, информация о счетах, вкладах и остатках на них) в базе присутствуют записи разговоров клиентов с call-центром «Сбербанка». Мошенники готовы продать базу как целиком, так и по частям. Покупателю нужно лишь указать, какая информация его интересует (например, можно заказать данные лишь о клиентах из определенного региона, с конкретной суммой задолженности).
Утечка данных вновь коснулась только заемщиков, которые оформляли кредитные карты и обычные потребительские займы. По информации продавца, база обновляется каждую неделю. В октябре в нее добавились сведения еще почти о 20 тыс. клиентах. В «Сбербанке» утрату информации о заемщиках не подтверждают.
Ашот Оганесян, технический директор и основатель DeviceLock, считает, что, возможно, утечка произошла не из филиалов «Сбербанка», а из call-центров. С учетом того, что продавец предлагает записи разговоров с оператором, теория об утечке из call-центра кажется вполне логичной.
Цена информации об одном человеке равна 30 руб. Эксперты опасаются, что записи разговоров с операторами call-центра позволят преступникам проще «втираться» в доверие к потенциальным жертвам, и количество потерь денежных средств увеличится.
Ранее ДОЛГ.РФ писал о том, что в «Сбербанке» не могли определиться, сколько данных о заемщиках попало на черный рынок. Одни говорили, что продаются данные о 60 млн кредитных карт, а сама финансовая организация утверждала, что пропала информация всего о 5 тыс. банковских продуктах.