Заемщики просрочат конец года
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги
НАПКА и БКИ «Эквифакс» провели совместное исследование и выяснили, что к концу 2020 года каждый шестой заем окажется проблемным. Пандемия крайне негативно отразилась на качестве портфелей — доля просроченных на 90 и более дней кредитов побила все рекорды и выросла до 12,6 млн, опередив прошлогодний показатель на 12,5 %. Ежемесячно в текущем году показатель прирастал на 80-500 тысяч.
В объемном выражении к сентябрю 2019 года долг заемщиков перед кредиторами составлял 837 млрд руб., сейчас же — 950 млрд руб. (+13,5 %). В августе компании зафиксировали рекордный прирост в 50 млрд руб. НАПКА и БКИ «Эквифакс» ожидают к концу года просрочку по 13,5 млн рублей кредитов и займов без учета возможных списаний долгов по инициативе кредиторов.
В топ-10 по объему просроченной задолженности вошли следующие регионы:
-
Москва — 803,3 тыс. шт.
-
Московская область — 597,4 тыс. шт.
-
Краснодарский край — 490,3 тыс. шт.
-
Свердловская область — 437,3 тыс. шт.
-
Республика Башкортостан — 388,5 тыс. шт.
-
Ростовская область — 368,6 тыс. шт.
-
Кемеровская область — 366,3 тыс. шт.
-
Санкт- Петербург — 362,9 тыс. шт.
-
Челябинская область — 361,1 тыс. шт.
-
Красноярский край — 343 тыс. шт.
Меньше всего просрочек у жителей Магаданской области — 14,4 тыс. шт., Чукотки — 9,9 тыс. шт. и в Ингушетии — 8,1 тыс. шт.
По приросту должников «победили» Крым (100,4 %), Севастополь (85,4 %) и Чечня (32,2 %). Только в Кабардино-Балкарии был зафиксирован не прирост, а снижение показателя на 3,2 %.
Григорий Шабашкевич, старший вице-президент, директор департамента кредитных рисков «Ренессанс Кредит», в свою очередь отметил, что основной прирост просроченных кредитов клиентов банка произошел в апреле-мае, и сейчас наблюдается движение волны по категориям просрочки все дальше к списанию.
Он уверен, что это временный эффект. При этом если текущий рост заболеваемости приведет к дополнительным ограничениям деловой активности, то вполне можно ожидать аналогичного скачка в будущем. С другой стороны, банки и клиенты уже адаптировались к новой реальности, что может немного сгладить рост просрочки.