Минфин отстаивает транспортный налог

1704
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

На прошлой неделе в Госдуму был внесен законопроект об отмене транспортного налога. Как стало известно позже, против такой инициативы выступил Минфин РФ.

Обсуждения о несправедливости принципа уплаты налога на транспорт и о целесообразности его замены на доходы, полученные от продажи топлива, ведутся еще с 2010 года. С того времени акцизы повышались несколько раз, однако это не стало решением обозначенной проблемы. Главный недостаток транспортного налога — он одинаков для всех. Для примера, одну и ту же сумму ежегодно оплачивает автомобилист, который раз в год выезжает на дачу, и таксист, наматывающий огромный годовой пробег.

В 2020 году об отмене транспортного налога вновь заговорили, был внесен соответствующий законопроект в нижнюю палату парламента. В пояснительной записке было указано, что отмена налога должна быть компенсирована за счет повышенного топливного акциза от продажи топлива. Такая мера, по оценке автора документа, будет способствовать более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Почему хотят отменить транспортный налог именно сейчас?

В период пандемии COVID-19 владельцы авто сократили использование своих автотранспортных средств, поэтому транспортный налог в кризисной ситуации является примером избыточного налогообложения отдельных категорий граждан, фактор которого необходимо исключить.

Как в Минфине оценили идею отмены транспортного налога?

Транспортный налог является региональным налогом, формирующим доходную базу региональных и местных бюджетов. Установленная законодательством базовая ставка — является ориентиром для регионов.Исходя из этого, регионы могут устанавливать свою собственную ставку, увеличивая или уменьшая базовую до десяти раз, а порядок и сроки уплаты транспортного налога каждый регион может определять самостоятельно. Более того, при установлении налога региональные власти могут вводить налоговые льготы.

В свою очередь, Министерство финансов отметило, что отмена транспортного налога нецелесообразна и приведет к снижению поступлений в региональные бюджеты, направляемых на формирование дорожных фондов, что потребует соответствующей компенсации из федерального бюджета, а компенсация выпадающих доходов за счет акцизов на топливо может привести к негативным последствиям.Однако в этом отношении возникает резонный вопрос — «На что уходят средства от повышения топливного акциза?»

Стимулирующая роль налогов в экологической ситуации

Так, в Москве, начиная с 2020 года, налогоплательщики транспортного налога освобождаются от обязанностей по его уплате в отношении автомобилей, оснащенных только электросиловой установкой. Однако, стимулирующий характер льгот не совсем понятен ввиду предлагаемых сроков — по 01.01.2025 г. Учитывая, что стабильного повышения спроса на электромобили в ближайшее время никоим образом не предвидится ввиду отсутствия квалифицированных сервисов, специализированных «зарядочных» станций, массового интереса потребителей и т.д.

С другой стороны, в некоторых случаях транспортный налог в Москве в некоторых случаях (с учетом повышающего коэффициента, известного как «налог на роскошь») может доходить до нескольких сотен тысяч рублей. Поэтому существует вероятность, что налоговая льгота, в совокупности с дополнительными мерами, вскоре повлияет на процесс интеграции электромобилей в городской транспортный поток, а также что срок ее предоставления будет продлен.
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"