ФНС сообщила о планах на 2021 год: хранение чеков, государственный реестр АУ и аккредитации иностранных компаний

961
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

ФНС рассказала о внедрении новых сервисов, планах на 2021 год и изменениях законодательства. О главных событиях прошедшей недели в налоговой сфере — в обзоре ДОЛГ.РФ.

Разработка сервиса для хранения чеков

ФНС начала разработку сервиса, в котором будут храниться электронные чеки. С его помощью граждане смогут получить сведения обо всех совершенных покупках. Также чеки из сервиса можно будет использовать для возврата товаров, получения гарантийных услуг. По желанию пользователей чеки можно будет предъявлять для получения бонусов, кэшбека, участия в программах лояльности. ФНС также рассчитывает, что граждане смогут в упрощенном порядке получать налоговые вычеты за покупку лекарств: им будет достаточно указать лишь счет для зачисления средств.

Электронные чеки будут поступать в сервис ФНС только при желании налогоплательщика. Для этого он должен предоставить продавцу услуг, работ или товаров номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Если продавец выдал чек на бумаге, гражданин сможет отсканировать его QR-код и внести информацию в сервис. Оплата товаров, работ или услуг банковской картой не означает автоматическую передачу информации о чеке в сервис. Платежные операции и информация о покупателе, чеках не связаны друг с другом.


Планы ФНС на 2021 год

Министр финансов РФ Антон Силуанов утвердил план деятельности налоговой службы на 2021 год. ФНС планирует:

  • рассматривать жалобы граждан и бизнеса с помощью средств видеоконференцсвязи;
  • создать цифровую платформу для обмена информацией с налогоплательщиками при получении ими финансовых и других услуг;
  • разработать форму электронной доверенности, предоставить возможность ее направления при наличии подписи доверителя;
  • создать сервис для упрощения получения гражданами налоговых вычетов (инвестиционных, имущественных) за счет налаживания обмена информации между кредитными организациями и инспекциями;
  • создать государственный реестр арбитражных управляющих;
  • создать реестр задолженности по бюджетным платежам;
  • разработать национальную систему прослеживаемости товаров.

Изменение порядка аккредитации иностранных представительств и филиалов

Для зарубежных представительств и филиалов сократили срок прохождения аккредитации: он составит 15 рабочих дней (было 25 дней). Исключение — аккредитация представительств и филиалов компаний, занятых в сфере гражданской авиации.

Также ФНС сообщила, что она будет вправе приостановить аккредитацию для исправления технических ошибок в документах. Ранее инспекциям приходилось только сразу отказывать в аккредитации и получать жалобы на соответствующие решения.

Ведомство указало, что расширился перечень оснований для отказа в аккредитации:

  • если компания не подпадает под действие закона № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» от 9 июля 1999 года;
  • если у головной организации есть долги по процентам, штрафам и пени;
  • если руководителем представительства или филиала выступает дисквалифицированное лицо.
Изменения вводятся законом № 27-ФЗ от 24 февраля 2021 года. Он вступит в силу спустя 180 дней после его официального опубликования.
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"