Налог на роскошь приписали новым иномаркам

2305
Время чтения - 3 минуты
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги

Минпромторг опубликовал  обновленный список  автомобилей, на которые с начала 2021 года распространяется так называемый налог на роскошь, в него вошли машины стоимостью от 3 млн руб. и выше. В сравнении с прошлым годом перечень увеличился на 87 позиций (до 635 единиц). ДОЛГ.РФ попытался понять, могут ли попасть отечественные автомобили в новый список ведомства и почему в нем нет некоторых популярных марок авто.

Теперь дополнительные взносы придется также уплачивать владельцам Toyota Fortuner, Volkswagen Multivan, Skoda Kodiaq и ряду других машин. Так, если автомобиль стоит 3-5 млн руб., владельцу придется платить но коэффициенту 1,1. Если стоимость варьируется от 5 до 10 млн руб., транспортный налог начислят в двойном размере. Если стоимость более 10 млн руб. — в тройном.

За последние несколько лет цены на машины выросли довольно ощутимо: порог в 3 млн руб. перешагнули даже некоторые модели массовых брендов, особенно в топовых комплектациях, говорит директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов. При этом расходы на автомобиль для клиентов массового сегмента более важны, чем для клиентов из премиум-сегмента. Для первых надбавки к налогу на автомобили, которые сами по себе выросли в цене, могут стать решающим фактором в пользу выбора подержанного варианта, что может негативно отразиться на рынке новых моделей.

«Законодательные изменения должны соответствовать российским реалиям и учитывать ценообразование на автомобильном рынке. Это касается не только более аккуратного повышения нижнего порога стоимости автомобилей, попадающих под налог на роскошь, но и индексации минимум на 10-15% верхней планки стоимости автомобилей, попадающих под программы господдержки», — отмечает эксперт.

С другой стороны, налог может положительно повлиять на рынок подержанных автомобилей, уверен директор E.M. Finance Евгений Марченко. Стоит обратить внимание на диверсифицированность перечня Минпромторга — ряд попавших в него массовых моделей облагаются налогом только первые 1-3 года с момента выпуска, в дальнейшем это не имеет смысла.

«Можно сказать, что налог на роскошь — это «плавающий» инструмент, который удобен правительству. Его можно подкрутить в любой момент: купил автомобиль с экокожей на креслах — плати дополнительный налог. Вполне возможно, что в перечне Минпромторга вскоре появятся и модели АвтоВАЗа», — утверждает ведущий аналитик QBF Олег Богданов.

Изначально налог предназначался для финансирования обслуживания и ремонта дорожного покрытия. В конце 2007 ситуация изменилась: транспортный налог в полном размере перешел в ведение субъектов, и теперь достоверно неизвестно, на что он уходит: на содержание дорог, на выплату зарплат врачам, на закупку питания для школ или другие нужды, обращает внимание доцент Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева. Интересно и то, что в списке нет продукции фирм Tesla, Dodge и ряда других марок премиум-сегмента. Эту особенность отбора автомобилей для перечня еще в 2019 году отмечала Счетная палата.

Список также включает лишь те модели автомобилей, которые доступны для розничной продажи в России. Он совершенно не затрагивает куплю-продажу между физическими лицами, что предоставляет вариативный простор для действий перекупщиков. Эксперты отмечают, что основная проблема налога в коэффициентах расчета, которые не менялись больше 10 лет и не учитывают изменения курса рубля и доходы населения.

Если курс рубля продолжит своё падение, а стоимость автомобилей будет расти, следует ожидать расширения перечня. Ситуации, когда «автомобиль за 800 тыс. руб. является роскошным», конечно, не будет, но при сохранении текущей ситуации с инфляцией, курсом валют и прочими вводными автомобили стоимостью в 2,5 млн руб. вполне могут стать «роскошными», уверена Оксана Васильева.


Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги