Мошенники стали звонить с подменных банковских номеров в 10 раз реже

605
Время чтения - 1 минута
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

В текущем году мошенники сократили звонки российским гражданам с подменных номеров банков в 10 раз, передает РБК, ссылаясь на исследование Тинькофф-банка. Причиной тому послужили антифрод-меры и рост подозрительности клиентов к звонкам.

Этот способ мошенничества использовался в 5% случаев краж денежных средств банковских клиентов с использованием социальной инженерии в текущем году. При этом ровно год назад эта доля равнялась 18–20% от всех случаев телефонного мошенничества.

Также в 2019 году доля социальной инженерии равнялась 70% всех случаев мошенничества с реальными потерями. За два года этот показатель вырос почти в два раза.

В 41% мошенничества клиенты кредитных компания сами переводят деньги преступникам. При этом в среднем каждый раз мошенники похищают 17 тыс. руб.

В 29% случаев банковские клиенты выдают мошенникам данные своей карты и пин-коды. В этом случае злоумышленникам в среднем удается похитить 27 тыс. руб.

В 12% случаев хищений производится друзьями и родственниками клиентов, которые обманом получают доступ к данным карт или телефонов. В таких случаях средний чек кражи составляет 10,7 тыс. руб.

В 7% случаев хищения производятся с украденных или потерянных карт. В среднем с таких карт похищают по 10 тыс. руб.

Еще 1% хищений происходит с помощью скимминга, когда данные карты копируют с помощью специальных устройств.

В прошлом году также мошенники начали подменять телефонные номера идентичными номерами банковских колл-центров или кол-центров операторов связи.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"