Аэропорты могут обанкротиться
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфГлава правительства Михаил Мишустин получил письмо от российских аэропортов о риске банкротств из-за ситуации с коронавирусом. Текст письма размещен в Telegram-канале Международной ассоциации аэропортов.
Так, президент ассоциации, гендиректор холдинга «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский сообщил, что авиатранспортная отрасль столкнулась с серьезными ограничениями, которые привели к практически полному закрытию международного авиасообщения. Кроме того, последствия пандемии сказались и на катастрофическом снижении внутренних авиаперевозок.
По мнению Чудновского, это приведет не только к падению доходов, но и к формированию огромного количества неплатежей, угрозой вынужденных масштабных сокращений производственного персонала. Через непродолжительное время аэропорты могут оказаться на грани банкротства, ввиду невозможности обслуживания задолженности по кредитным соглашениям.
Также негативные последствия испытают аэропорты, которые недавно реализовали или находятся в начальной стадии реализации инвестпрограмм.
Международной ассоциации аэропортов указала в письме ряд мер, которые помогут отрасли устоять на ногах. Например, предоставление госгарантий поставщикам авиакомпаний по исполнению платежных обязательств 10 крупнейших российских авиаперевозчиков на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года. Второй вариант, который был предложен Ассоциацией - полное или частичное покрытие затрат авиакомпаний на аэропортовые услуги и топливообеспечение за счёт госсубсидий за второй-четвертый кварталы 2020 года. Еще одной мерой поддержки может стать освобождение аэропортов от арендных платежей за пользование федеральным имуществом за 2020 год. Если же аэропорт имеет концессионное соглашение, ему можно предоставить льготу по налогу на прибыль в размере инвестиций в текущем году.
Ассоциация также предложила установить механизм компенсации убытков аэропортов в размере условно-постоянных расходов, приходящихся на снизившийся пассажиропоток, а также профинансировать расходы аэропортов на сохранение персонала. Еще одной мерой поддержки может стать освобождение операторов аэропортов с госучастием от уплаты дивидендов за 2019—2020 годы.