Названы самые популярные «кризисные» товары среди россиян

1 минута
Поделиться новостью:

Аналитики Nielsen оценили, как изменялась динамика продажи товаров, которые россияне ассоциируют с подготовкой к ограничениям и возможному карантину из-за пандемии COVID-19, передает РБК.

Оценивалось поведение потребителей в период с 9 по 15 марта. Этот период стал вторым по уровню потребительской активности после новогодней недели.

Самыми популярными «антикризисными» товарами у россиян стали: гречка, рис, пельмени, сахар, мясные консервы, макароны, молоко, туалетная бумага, мыло, влажные салфетки.

Продажи гречки увеличились на 66%, риса – на 64%, влажных салфеток – на 54%. Помимо этого, российские граждане закупились мясом, сырами, алкоголем и яйцами.

В онлайн-сегменте самым популярным товаром оказались макароны (в 3,7 раза больше покупок, чем неделей раньше), супы быстрого приготовления (+271% к продажам прошлой недели), туалетная бумага (+185%), чистящие средства для дома (+171%), соусы (+136%), ультрапастеризованное молоко (+128%) и вода (+102%).


Резкого роста цен на продовольствие в России не наблюдается

Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев сообщил, что на данный момент не выявлено резких скачков цен на продовольствие. При этом он подчеркнул, что никто не отменял усиленный контроль, передает «Коммерсантъ».

Патрушев заверил, что скачок спроса на товары длительного хранения, который был зафиксирован неделю назад пошел на спад. Обстановку на продовольственном рынке можно назвать стабильной: на складах и в распределительных центрах дефицита продукции нет.

Министр отметил, что в сложившейся ситуации сельхозпроизводитель не может работать в убыток. Поэтому если будут выявлены значительные колебания цен на отдельные товары, важно оперативно анализировать причины. По его словам, разумное сдерживание цен в условиях повышенного спроса сегодня является первоочередной задачей Минсельхоза.

Ранее мы сообщали, что ряд небольших магазинов отказался принимать оплату по картам, ссылаясь на проблемы с эквайрингом. Однако людей это не останавливает, они готовы покупать продукты за наличные деньги, несмотря на предупреждение ЦБ об опасности их использования. Эксперты уверены, что дело не в качестве эквайринге, а в желании сэкономить, в возможности ухода от налогов на фоне отказа госорганов от оперативных проверок и схемах обналичивания.

 

 


ЦБ рассказал, как банки могут защитить клиентов от коронавируса

Финансовый регулятор рекомендовал сотрудникам банков быть осторожнее при кассовом обслуживании клиентов в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и соблюдать профилактические меры предосторожности. Обращение ЦБ РФ опубликовано на официальном сайте. 

Одной из рекомендаций ЦБ стала выдержка наличных денег перед выдачей клиентам или загрузкой их в банкоматы и терминалы в течение срока, обеспечивающего гарантированную гибель вируса. 

ВОЗ предупредило, что продолжительность жизни коронавируса на бумажном носителе составляет три-четыре дня, а на пластиковых — до 9 дней. Таким образом, банкноты, которые выдаются банкам, выдерживаются в ЦБ не менее двух недель с момента поступления. 

Также регулятор предупредил кредитные компании, что им следует ограничить функции выдачи и приема банкнот в банкоматах, работающих в режиме рециркуляции. Такие аппараты предусматривают замкнутый цикл обращения наличных в них: прием банкнот от одного клиента и выдачу этих же банкнот другому без обработки в банке.

Следующей мерой, предложенной ЦБ, стала регулярная дезинфекция устройств для передачи наличных денег. Сюда же относят и банкоматы, и терминалы, которые расположены на территории кредитной организации и за ее пределами.

При работе с клиентами регулятор рекомендовал по возможности использовать безналичную форму оплаты товаров и услуг: онлайн-переводы и бесконтактную оплату по картам.