Минтруд увеличил прожиточный минимум до 10 609 рублей

Меньше минуты
Поделиться новостью:

Прожиточный минимум В Российской Федерации на конец последнего квартала 2019 года составил 10,609 тыс. рублей. Приказ об изменении его размера подписал глава Минтруда Антон Котяков. С текстом документа можно ознакомиться на официальном портале правовой информации.

Размер прожиточного минимума был установлен по согласованию с министерством экономического развития Российской Федерации. Он составил 10 609 рублей на душу населения. При этом для трудоспособных граждан его размер равняется 11 510 рублей, для пенсионеров — 8 788 рублей, а для детей — 10 383 рубля.


Министерство труда не заметило волнений на рынке труда

Заместитель руководителя Минтруда Всеволод Вуколов рассказал, что ситуация на рынке труда в России спокойная. Однако ведомство все же разработало проект постановления по дополнительным мерам для поддержки рынка труда в связи с распространением коронавируса COVID-19.

Вуколов отметил, что рост задолженности по зарплате не фиксировался. Долг колеблется в районе 2,2 млрд руб., причем за последний месяц он уменьшился на 44 млн руб.  Примерно сто тысяч человек по всей России сейчас находятся в режиме неполной занятости.

Проект постановления правительства по реализации дополнительных мер для поддержки ситуации на рынке труда включает в себя анализ данных о временной занятости работников, находящихся под риском увольнения; проведение профобучения и стажировки работников; мотивирование безработных открывать бизнес и создавать дополнительные рабочие места для трудоустройства других безработных. Планируется, что в реализацию мер будет вовлечено 67 тыс. человек.

Ранее на фоне распространения коронавируса правительство выделило три потенциальные проблемные зоны, в числе которых оказался и рынок труда. Минтруду и Минюсту были выданы указания о проведении внеплановых проверок работодателей, чтобы не допустить превентивных увольнений и задержек зарплат.

 


Названы самые популярные «кризисные» товары среди россиян

Аналитики Nielsen оценили, как изменялась динамика продажи товаров, которые россияне ассоциируют с подготовкой к ограничениям и возможному карантину из-за пандемии COVID-19, передает РБК.

Оценивалось поведение потребителей в период с 9 по 15 марта. Этот период стал вторым по уровню потребительской активности после новогодней недели.

Самыми популярными «антикризисными» товарами у россиян стали: гречка, рис, пельмени, сахар, мясные консервы, макароны, молоко, туалетная бумага, мыло, влажные салфетки.

Продажи гречки увеличились на 66%, риса – на 64%, влажных салфеток – на 54%. Помимо этого, российские граждане закупились мясом, сырами, алкоголем и яйцами.

В онлайн-сегменте самым популярным товаром оказались макароны (в 3,7 раза больше покупок, чем неделей раньше), супы быстрого приготовления (+271% к продажам прошлой недели), туалетная бумага (+185%), чистящие средства для дома (+171%), соусы (+136%), ультрапастеризованное молоко (+128%) и вода (+102%).