Регулятор рекомендовал оставлять без премий сотрудников финансовых организаций за введение в заблуждение потребителей
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньгиФинансовый регулятор рекомендует финансовым компаниям использовать политику материального и нематериального вознаграждения для своих сотрудников. По мнению ЦБ, это поможет ориентировать работников на повышение качества, а не количества продаж финансовых инструментов и услуг. Об этом сообщается на официальном сайте Банка России.
Соответствующее информационное письмо уже разослано главам кредитных и некредитных финансовых организаций.
Сделано это было потому, что статистика показала – клиент перед приобретением финансового инструмента или услуги зачастую вводится в заблуждение относительно их особенностей и рисков, связанных с таким приобретением. Регулятор уверен, что такая ситуация способствует росту убытков у потребителей финансовых услуг и снижает их доверие к рынку в целом. В основном такое практикуется в организациях, где работников материально стимулируют за рост продаж.
Вместо этого, ЦБ РФ предлагает компаниям подготовить и утвердить внутренние стандарты предложения и реализации финансовых инструментов и услуг (включая агентские сети), в том числе в части раскрытия информации, а также контролировать их соблюдение.
Также регулятор рекомендовал игрокам рынка больше обращать внимания не на рост объемов продаж, а на рост их качества. Кроме того, он предложил снижать размер вознаграждения при нарушении сотрудниками указанных стандартов предложения и реализации финансовых инструментов и услуг.