Банки сообщили о росте попыток граждан вернуть деньги за билеты и путевки
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфБанки зафиксировали рост обращений от держателей пластиковых карт с просьбой опротестовать плату за услуги, которые не были предоставлены (чарджбэк), пишет «Коммерсантъ».
В связи с закрытием границ ввиду пандемии у многих россиян на руках остались «сгоревшие» путевки и авиабилеты. По оценкам «Опоры России», суммарная стоимость не состоявшихся туров составила около 45 млрд рублей. Стоимость приобретенных банковскими клиентами авиабилетов также исчисляется десятками миллиардов рублей.
Ситибанк зарегистрировал в марте и начале апреля рост подобных обращений. Их количество увеличилось на 95% по сравнению с началом 2020 года. ДОМ.РФ сообщил, что такие заявления не зафиксированы, потому как зачастую ситуация урегулируется напрямую с поставщиком услуги. Однако компания заявила, что с начала марта количество возвратов по инициативе торгово-сервисных предприятий выросло на 30% к началу года.
Промсвязьбанк отметил рост на 5% обращений по причине непредоставления услуг в категориях «авиабилеты», «туризм», «гостиницы». Произошло это в марте — апреле текущего года.
Банки и платежные системы рекомендуют клиентам обращаться напрямую к поставщику услуги. Однако есть ряд случаев, при которых имеет смысл обратиться в банк-эмитент. Например, когда сама компания отказывает в возврате денежных средств, стала банкротом или игнорирует заявления покупателя товара\услуги. В этом случае имеет смысл обратиться в свой банк, предоставив максимально полный набор подтверждающих документов. Банк-эмитент сделает запрос в платежную систему, которая, в свою очередь, сделает запрос в банк-эквайер, а тот — запрос в торговую точку. Такой цепочкой появится шанс вернуть деньги.